Миф №3
«Контекстная реклама — это очень дорого»
Стоимость рекламных компаний определяется конкурентностью ниши. Есть дорогие тематики — например, оконная тема или недвижимость. Но и здесь есть выход — внешние партнерские площадки (у Яндекса — РСЯ, у Google — КМС), где стоимость клика ниже, чем в поиске.
Понятия «дорого» или «дешево» относительны. Лучше всего оценивать рекламную кампанию с помощью более объективных понятий — ROI, CAC, LTV.
ROI (return on investment) — соотношение прибыли к инвестициям или окупаемость.
Например, вы вложили в рекламную кампанию — 1000 рублей, а ваш доход составил 1500 рублей: значит прибыль — 500 рублей, а ROI равен 50%.
CAC (сustomer acquisition cost) — стоимость покупателя.
Пример: вы вложили в рекламу 1000 рублей, у вас сделали покупки 20 человек, значит, каждый покупатель стоил вам 50 рублей, CAC=50 рублям.
LTV (lifetime value) — «пожизненная ценность клиента», т. е. совокупный доход, принесенный клиентом. Например, ваш клиент в течение полугода покупал у вас товар на 1000 рублей — значит, за 6 месяцев он заплатил 6000 рублей. Это и есть его LTV.
Также не забывайте анализировать и сравнивать разные рекламные каналы, перераспределять средства на наиболее эффективные инструменты.
Миф №4
«Я не вижу свои рекламные объявления — реклама не работает!»
Очень популярное заблуждение. Здесь целый букет факторов — поведенческие факторы, таргетинг, а может, рекламная система распознала в вас рекламодателя.
Не ориентируйтесь на выдачу со своих устройств для выхода в интернет, пользуйтесь инструментами аналитики и отслеживайте переходы и данные о показах.
Сюда же отнесем утверждение: «Я вижу свое объявление на втором месте, значит, и все остальные видят его так же».
Позиция рекламного объявления динамична и зависит от ряда факторов: количества рекламодателей, ставок в данный момент времени, а также таргетинговых настроек — геоположения или пола.
Например, для Ивана из Калининграда и для Ирины из Санкт-Петербурга объявления будут отображаться на разных позициях, в зависимости от приоритетного города или пола.
Миф №5
«Контекст подходит всем!»
Этот тип рекламы не гарантирует вам мгновенный приток клиентов. Если на ваш товар еще не сформировался спрос — будет сложно сформировать семантическое ядро.
Нельзя рассматривать контекст как панацею: если посадочная страница непривлекательна, неудобна, то пользователь уйдет, так и не совершив покупку.
Перед запуском рекламы, проанализируйте еще и ваш продукт — если цена/качество не будут устраивать пользователя, и у ваших конкурентов он найдет предложение выгоднее, вряд ли потенциальный клиент совершит покупку у вас. И контекстная реклама не поможет.
Миф №6
«Контекстная реклама влияет на позиции сайта в поисковых системах»
Нет. Поисковое продвижение и контекстная реклама — разные маркетинговые инструменты.
На положение вашего сайта в поиске будут влиять определенные факторы ранжирования, а позицию ему будет присваивать поисковый робот. Количество переходов по объявлениям никак не повлияет на это, но улучшит поведенческие факторы.
SEO и контекстная реклама — прекрасно работают в комплексе: пока «разгоняется» SEO, можно приводить клиентов на сайт контекстом. Когда нужные позиции будут достигнуты, при достаточном трафике можно будет отключить рекламу.
Все зависит от ваших целей и финансовых возможностей.
Миф №7
«Новое объявление будет показываться в числе первых»
Это заблуждение. Мы уже говорили, что на положение влияет ряд факторов, один из которых ставка.
Миф №8
«Чем выше моя ставка, тем эффективнее контекстная реклама»
Отчасти это правда, но не всегда эффективность зависит от положения вашего объявления. Повысить привлекательность объявления помогут грамотно подобранный заголовок и описание.
Миф №9
«Работает реклама только в поиске. РСЯ и КМС — не дают результата»
Нельзя недооценивать партнерские площадки — их аудитория гораздо шире, чем в поиске.
Здесь вы сможете сформировать спрос на продукт, а также «догнать» клиента ремаркетингом (ретаргетингом).
Например, пользователь рассматривал какой-то товар на вашем сайте, но так и не купил. Вы можете показать ему именно этот товар на партнерских площадках.
К объявлениям можно добавлять изображения, что делает их более привлекательными.
И еще один приятный бонус — цена клика зачастую ниже, чем у рекламы в поиске. Например, пользователь рассматривал товар на сайте, но так и не купил. Вы показываете ему именно этот товар на партнерских площадках.
К объявлениям добавляем изображения, что сделает их более привлекательными.
И еще один приятный бонус — цена клика ниже, чем у рекламы в поиске.
Миф №10
«Мой сайт в топ-10, мне не нужен контекст»
Все зависит от ваших целей.
Конечно, если вы в низкоконкурентной нише или трафик на вашем сайте достаточный, то, возможно, контекст вам не нужен.
Но, если у вас есть какие-то сезонные предложения, или вы хотите привести дополнительный поток клиентов — не пренебрегайте контекстом, используйте этот инструмент тоже.
Подведем итог: контекстная реклама — эффективный маркетинговый инструмент в руках опытного специалиста. В противном случае — это слив бюджета.
Планируя запуск контекстной рекламы, обратитесь к профессионалам — не теряйте время и деньги. В нашей команде работают сертифицированные специалисты, которые качественно настроят контекстную рекламу. Мы предлагаем настройку по одной рекламной сети (на выбор — Яндекс или Google) или обе сразу (РСЯ, КМС включены).
Если у вас уже запущена рекламная кампания, но желаемых результатов она не дает — закажите ее аудит.