Благотворительность как вклад в себя
«Мы не благотворительная организация имени Патриса Лумумбы!», — сколько раз эту фразу слышали от руководителя «Мульти сайта» М. Кучма сотрудники нашего digital-агентства. Но звучало данное высказывание всегда только в отношении бизнес-проектов. Мало кто в Калининграде знает, что помимо коммерческих создания и продвижения интернет-сайтов наша компания с 2015 г. занимается благотворительной деятельностью.
Когда за «продвижение» платят не нам, а мы
На безвозмездной основе компания «Мульти сайт» помогает:
- регулярными ежемесячными отчислениями калининградскому собачьему приюту «Тимвилль» https://timville.ru/sobaki/ (https://www.instagram.com/timville_kaliningrad/);
- 1-2 раза в год клубу тайского бокса для детей и подростков Muay Thai KING (в зависимости от частоты устройства турниров) https://muaythaiking.ru/ (https://www.instagram.com/clubmuaythaiking/).
Почему именно этим двум организациям? В штате компании числится необычный мохнатый сотрудник, который ходит вместе с нами на работу — это джек-рассел-терьер Бруно. Будучи живым талисманом «Мульти сайта» и активным ЗОЖником, он заряжает коллег позитивом и через тактильный контакт забирает у них стресс. Весь офис очаровался этим псом (даже кошатники). А когда ты проникся к одному четвероногому, как можно остаться равнодушным к судьбам других животных, которым еще не посчастливилось обрести дом и призвание?..
Собачьему приюту мы помогаем на самом деле ради себя самих. В моем представлении, быть предпринимателем — значит, уметь брать ответственность за тех, кто доверился тебе. Сердце — это та же мышца, которую нужно прокачивать. Животные прививают нас от цинизма и не дают забыть о том, что прибыль ради прибыли — есть тупик.
У бизнеса в первую очередь должен быть сердечник, стержень, на который навивается идея помочь, а уже потом все остальное. Без сердца дело, которым ты занимаешься, зачерствеет и не принесет желаемой пользы.
Как получилось, что мы вот уже 5 лет поддерживаем развитие детского и юношеского спорта в Калининграде? Тоже все очень логично: однажды побывав на турнире по тайскому боксу, мы поняли, насколько транслируемая Club Muay Thai KING философия близка по духу нашей команде.
«Мы будем сильны в поступках и чисты в помыслах. Обязуемся всегда поступать честно и как одно действовать с учителями и учениками. Не отвернемся от собрата, но всегда протянем ему руку помощи», — это цитата из клятвы, которую дают бойцы перед вступлением в клуб муай-тай. В нас резонируют данные ценности, и потому мы решили поддерживать инициативу Club Muay Thai KING по проведению детских турниров вкладами в организацию соревнований по тайскому боксу и отправку калининградских боксеров на всероссийские и мировые чемпионаты.
Я лично считаю, что каждый, у кого есть такая возможность, должен помогать взращивать нашу достойную смену. Молодые спортсмены — это будущие руководители и предприниматели. Сильные и уверенные в себе люди, привыкшие всего добиваться тяжелым трудом!
В этом смысле благотворительность — это инвестиции в будущее малого и среднего бизнеса в России. «Мульти сайт» говорит об этом открыто, потому что мы хотим стать здоровым примером для остальных.
3 довода для предпринимателей заняться благотворительностью
- Наверное, лукавством было бы не сказать о том, что, да, благотворительность играет на чувствах. Что через этот инструмент предприниматели имеют возможность формировать более глубокое эмоциональное взаимодействие с потребителем, взращивать доверительные отношения с потенциальными клиентами. Что, реализуя социальные проекты, организации рассказывают о своих ценностях, стремясь подогреть холодную целевую аудиторию…
Это безусловно довод в пользу того, чтобы заняться благотворительностью. Но, на наш взгляд, куда интереснее в общественно-полезных делах оказалось совсем другое. - Парадоксально, но безвозмездные мероприятия проводить выгодно. Но «выгодно» не в смысле окупаемости вложений. Помимо плюсика в карму поддержка социально-ориентированных проектов благоприятно сказывается на корпоративном духе: общее доброе дело замечательным образом сближает сотрудников компании. Этот тот же тимбилдинг. К примеру, в октябре мы выезжали к четвероногим на субботник в «Тимвилль»:
Заметили, что неделю после работали как-то… продуктивнее, а взаимодействие между отделами происходило более гладко. Потом вычитали, что исследования давным-давно доказали: чем выше процент вовлеченности сотрудников не только в основной рабочий процесс, но и в социальную жизнь организации, тем выше производительность и финансовые показатели.
- Благотворительность — удивительная вещь: чем больше даешь, тем больше получаешь. Благодаря «Тимвиллю» сотрудники «Мульти сайта» стали социально ответственнее: за последние два года мы нашли дом для 2 уличных собак, выкормили всем офисом бездомную кошку и даже реанимировали 1 зяблика.
Поддержка клуба тайского бокса тоже вдохновила нас — стать физически активнее. Вот уже 5 лет каждый будний день в 12.00 мы отрываемся от компьютеров и выходим делать зарядку, а в хорошую погоду — играть в бадминтон и заниматься йогой:
Нужно ли говорить, что разминка в обеденный перерыв отражается на работоспособности, и что сотрудники стали реже брать больничный?..
От общего к частному и наоборот
Благотворительность заразна. Наша аккаунт-менеджер Кристина, заразившись ее духом, собрала 2 аквариума пластиковых крышечек от пищевых продуктов для проекта «Добрые крышечки». И на самостоятельно собранные через «Инстаграм» средства оплатила их переправку авиапочтой из Калининграда в Нижний Тагил, где крышечки были переданы перерабатывающему пластик заводу. На эти деньги фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» сумеет поддержать своих подопечных.
Сейчас офисный аквариум поставлен наполняться снова. Полагаем, данный факт также говорит в пользу того, что компания «Мульти сайт» благополучна, стабильна и надежна, раз у ее сотрудников имеются время и ресурсы, чтобы помогать кому-то еще. Что не может не радовать!
Подытожим
Какие бы цели ни преследовал бизнес за счет благотворительности, даже побочным ее эффектом станет помощь тем, кто в ней нуждается. Особенно когда она носит не эпизодический характер, а встроена в корпоративную культуру компании и помогает творить добро системными отчислениями.
Наша веб-студия занимается оказанием безвозмездной помощи не ради красивой сторис для Instagram. Мы делаем это, потому что понимаем:
- добродетельные поступки полезны для создания определенной атмосферы внутри коллектива. Для нас важно, чтобы сотрудники понимали: они работают в фирме, которая не только получает, но и отдает;
- на калининградском бизнес-сообществе лежит гражданская и социальная ответственность. Поэтому, начиная работать с «Мульти сайтом», вы становитесь нашим партнером не только в бизнесе, но и в вопросах благотворительности.
Нам кажется, это здорово, когда на личном примере удается показать, что коммерческая организация оказывается полезной, не только производя IT-продукт, но и делясь своей прибылью. Спонсорство сегодня крайне важная вещь, особенно в нашей стране, где у государства зачастую нет возможности выручить тех, кому действительно нужна помощь. И тогда остается надеяться только на людей — на нас с вами.
Возможно, кому-то из предпринимателей данная мысль окажется близка, и они тоже подключатся. Тем более, что благотворительность не требует сверхвложений.