2 неочевидные функции CRM-систем, которые упростят работу сотрудникам
Существует стереотип, будто CRM-система — всего лишь продвинутая записная книжка, планер, база данных. Но помимо этого в ней есть еще огромное количество функций, которые помогают упростить бизнес-процессы.
Сегодня мы расскажем о двух функциях CRM-систем, которые в 2 клика решают каждодневные проблемы наших клиентов.
Проблема первая: трудоемкая работа с документами
Договоры, акты, чеки, допсоглашения — как много бумаг приходится оформлять менеджерам по продажам и ведущим проекты. А если пролонгация договора? Снова этот круг — найди реквизиты, внеси правки, распечатай, отправь.
Решение: виджет генерации документов в CRM-системе
В CRM настраивается специальный виджет (дополнительное приложение) для работы с документами, что позволяет автоматически:
- заполнять шаблонный документ;
- отправлять на печать;
- высылать на email;
- сохранять в Google Docs.
Чтобы эта функция исправно работала, задаем шаблонные документы, данные для которых подтягиваются из карточки «Контакта/Компании». Главное, чтобы менеджер не поленился и корректно внес данные в систему изначально — и тогда его жизнь станет гораздо проще: дальнейшую процедуру работы с документами получится делать в два клика мышки.
Это высвобождает время сотрудников для коммуникации с большим количеством клиентов. А время, как известно, монетизируется.
Проблема вторая: упущенные повторные продажи
Тот самый вечно «хромающий» клиентский сервис. Если бизнес предоставляет услугу или продает цикличный товар, эта функция — must have.
Примеры бизнес-сфер, которым функционал закрытия клиента на повторную продажу жизненно необходим: фитнес-услуги, салоны красоты, медицинские центры, цветочные магазины, автосервисы и пр.
Разберем на примере фитнес-индустрии:
Решение: функционал автоматизации повторных продаж
Представьте, если бы в CRM-системе в нужный день просто всплывало сообщение «Позвонить такому-то клиенту» или автоматически отправлялась СМС с напоминанием. Тогда менеджеры бы не забывали связаться с клиентом и оформлять новый абонемент, а это:
- повторные продажи, рост жизненного цикла клиента (LTV);
- лояльность — вы оказали клиенту внимание, не забыли про него;
- снижение затрат на рекламу — формируется ядро постоянной аудитории заказчиков, и ее поддержка обходится дешевле, чем привлечение новых лидов (особенно в кризис, когда компании изо всех сил борются за клиентов).
Функционал автоматизации повторных продаж настраивается в CRM-системе согласно бизнес-процессам компании. В «Сделках» формируются этапы: на каждом из них менеджеру автоматически ставится задача-напоминание, которую невозможно проигнорировать, потому что система позволяет закрыть задачу лишь после совершения действия — прозвона клиента или отправки сообщения на телефон.
Те, кто хотели бы подробнее узнать о виджете генерации документов и автоматизации повторных продаж в CRM, могут сделать это, прослушав 6-минутную передачу «Web-среда» на Business FM:
Мы за качественный и системный подход! Это доказывает тот факт, что наша веб-студия использует описанный функционал в своей работе:
Если и вы хотите улучшить клиентский сервис в своей компании, обращайтесь в «Мульти сайт»! Наши специалисты:
- изучат ваши потребности и бизнес-процессы;
- подберут автоматизированное решение для поставленных задач;
- бонусом разработают пошаговое внедрение CRM и виджетов, дабы распределить нагрузку на бюджет (речь идет о поэтапной оплате работ) и персонал (поэтапное обучение).