Грамотное использование цветовой гаммы
Один из самых быстрых способов вызвать у человека эмоции — это цветовое воздействие! Известно, что человеческий мозг обрабатывает изображение (а уж тем более цветное) в 60 раз быстрее, нежели воспринимает слова.
Именно поэтому очень важно уделить должное внимание фирменным цветам компании и особенно логотипу, ведь они являются неотъемлемой частью бизнеса и узнаваемости бренда на рынке.
«Как показывают исследования, наш мозг предпочитает распознавать марки по цветам, поэтому к их выбору требуется тщательный подход при создании бренда. Особенное значение цвет имеет для создания новых брендов: каждая компания должна четко понимать и оценивать выбор цветов в своем логотипе, чтобы обеспечить дифференциацию от укоренившихся конкурентов (так, например, если большинство конкурентов используют синий цвет, вы можете выделиться с помощью фиолетового)». Helpscout
Грамотное использование цветовой гаммы позволяет повлиять на выбор человека и даже способствовать совершению того или иного действия. На веб-сайтах хорошим примером служат «побуждающие кнопки», использование которых в несколько раз может увеличить конверсию сайта.
Известный психологический принцип «Эффект изоляции», подразумевает, что любой предмет, который «выделяется как белая ворона», имеет большую вероятность отложится в памяти человека. Люди намного лучше воспринимают предмет (будь это текст или изображение), когда он очевидно выделяется из общей концепции.
*(Кнопка регистрации выделяется красным цветом на голубом, потому что походит на пылающий остров в синем море)
Основные фирменные цвета и их значения
1. Отлично подходят для привлечения внимания и побуждения к действию
Красный
Лучше остальных привлекает внимание и побуждает к действию, поэтому просто незаменим для кнопок с призывом к этому самому действию. Этот цвет вызывает оживление и решительность.
Зеленый
Зелёный цвет ассоциируется богатством и достатком, ростом и движением вперед. Вспомните, например, логотип «Сбербанка». На веб-сайтах его также можно использовать для кнопок с призывом к действию, но только если он уже задействован для создания фирменного стиля вашей компании.
Оранжевый
Веселый и дружелюбный цвет, вызывает положительные эмоции и дарит хорошее настроение. Лучшим примером — логотип газированного напитка «Fanta».
2. Плохо справляются с задачей — привлечь внимание и побудить к действию!
Коричневый
Этот цвет — цвет земли. Обычно этот цвет ассоциируется с прочностью, твердостью и уверенностью. Однако такой цвет в меньшей степени хорош для кнопок с призывом к действию, даже если является фирменным цветом.
Черный
Несмотря на то что многие ассоциируют этот цвет с какой-то разрушительностью и концом… Ничего подобного! Черный цвет — это начало чего-то нового. Более того, своей строгостью и сдержанностью он вполне ассоциируется с элегантностью, роскошью и богатством. Стильный цвет.
Белый
В белом цвете все цвета равны, поэтому ассоциируется с равенством и единством. Очень благородный цвет, символизирующий чистоту, благородство и невинность.
3. Нейтральные цвета для призыва к действию
Фиолетовый — творческий, мудрый, духовный
Синий — надежность, могущество
Желтый — позитивный, теплый, оптимистичный
Серый — уравновешиный, спокойный
Сложно определиться с цветом, дизайном и прочими нюансами? Не можете создать современный сайт? Обратитесь в наше диджитал-агентство — мы вам обязательно поможем!