
Продвижение сайта в AI
Эффективное продвижение сайта в AI (Artificial Intelligence) — чтобы при запросе пользователя, адресованном искусственному интеллекту, ваш веб-ресурс и бренд показывались в нейроответе.
Продвижение сайта в AI (Artificial Intelligence) — это когда при запросе пользователя, адресованном искусственному интеллекту, ваш веб-ресурс и бренд показываются в нейроответе, куда сейчас стремятся попасть самые прогрессивные предприниматели. Они понимают: теперь мало быть просто на первой странице поиска, потому что клиенты все чаще задают вопросы не ему, а AI — нейросетям типа ChatGPT, обзорному ИИ-блоку в Google и ассистентам вроде «Алисы» в Яндексе. Эти системы не просто «показывают» ссылки — они сами формируют ответ и выбирают, кого в нем упомянуть и порекомендовать. Наша задача — сделать так, чтобы в этом нейроответе оказался ваш сайт.
Что дает продвижение в нейросетях?
Все больше людей задают вопросы AI-ассистентам и не уходят дальше нейроответов в поиске. Мы делаем так, чтобы в ответ попадали в первую очередь вы и ваш интернет-сайт.
Присутствие бренда вашей компании в нейроответах + на первой странице поисковой выдачи + на картах + в каталогах + на СМИ-площадках дает сразу несколько источников трафика, а значит, и прибыли.
Пока конкуренты не занялись продвижением через нейропоиск, будет быстрее, дешевле и легче занять ключевые площадки и где нужно завязать «узлы доверия». Позже преимущества раннего старта можно потерять — стоимость услуги и сроки вырастут.
Вы получаете классическое SEO (продвижение в топ Яндекса и Google) + AEO/GEO (подробности — ниже) + PR-распространение экспертности + работу с репутацией компании в интернете. Причем все это в одном пакете и от одной большой и сильной команды.
Приведение к единообразию фактов о компании на веб-сайте и внешних площадках, выписка экспертного контента для своего и сторонних ресурсов дают вам основания заявить о себе как об эксперте, а AI — воспринимать вас как надежный авторитетный источник и, следовательно, рекомендовать чаще, чем сайты, не внушающие нейросети доверие.
Даже если рекомендации сайтов компаний в ответах нейросетей меняются, с вами остается оптимизированный веб-ресурс, заполненные карточки организации на картах и в каталогах Яндекса и Google, а также публикации в СМИ. Все это — незыблемый фундамент, который продолжит приводить лиды, невзирая ни на какие перемены.
Что такое GEO и AEO
AEO (Answer Engine Optimization) — это оптимизация интернет-ресурса под блок готового нейроответа в Яндексе и Google («Поиск с Алисой», ИИ‑обзоры). Такой ответ на вопрос пользователя представляет собой лаконичную формулировку с указанием источников, откуда информация была взята. Источник иногда один и ссылка на сайт — тоже, т. е. в некоторых случаях ваш контент становится единственным ответом.
GEO (Generative Engine Optimization) — более широкое понятие. Это оптимизация вашего веб-ресурса под все существующие на свете нейросистемы, которые генерируют контент и рекомендации: сюда входят как AI-поисковики, так и нейросети типа ChatGPT, Gemini, Claude, Copilot, Perplexity, GigaChat и пр. Цель GEO-продвижения состоит в том, чтобы искусственный интеллект использовал ваш контент как опорный источник при формировании больших развернутых ответов. GEO-ответы обычно включают несколько ссылок на веб-сайты и помимо текста могут содержать изображение — например, из карточки товара.
Оба направления опираются на классическое SEO. Без базы в виде проработанного технического здоровья веб-ресурса, грамотно распределенной по страницам семантики, корректно оформленных мета‑данных и микроразметки, логично провешенной перелинковки, чистой индексации и т. п. AI-ассистенты и нейросети редко обращаются даже к качественным и экспертно написанным материалам.
Зачем бизнесу нужна оптимизация под ИИ
Если ваш сайт не заточен под AEO/GEO и не представлен в нейросетях, искусственный интеллект выберет для ответа другой источник. Рационально ли пренебрегать таким каналом для продвижения своего бизнеса, если пользователи все чаще обращаются не только к поиску в Яндексе и Google, но и напрямую к нейросетям, ожидая за секунды получить сжатое объяснение и пару ссылок на ресурсы по теме?
Это раньше потенциальному покупателю товара/услуги приходилось тратить массу своего времени на то, чтобы открыть и изучить с десяток интернет-ресурсов в топе поисковой выдачи, прежде чем найти ответ на вопрос из разряда «Какой фирме в городе лучше поручить ремонт кофемашины». А сегодня встроенные в поиск и приложения нейропомощники анализируют сайты компаний за пользователя и всего за пару секунд решают, какой из веб-ресурсов порекомендовать. Хотите попасть в число таких ИИ-рекомендаций? Обращайтесь в «Мульти сайт»: мы одними из первых в Калининграде разобрались с алгоритмами AI-выдачи и знаем, как сделать так, чтобы именно ваш веб-ресурс отображался в ответах любых существующих нынче нейросетей и воспринимался искусственным интеллектом как авторитетный источник, который стоит советовать тем, кто ищет товар, услугу и помощь.
Как обеспечить видимость сайта для нейросетей
Цены на продвижение сайта в AI
Раньше конкурентов заказать продвижение через ответы ИИ — значит вовремя захватить нужные точки входа на рынке, стабилизировать трафик, снизить зависимость от платной рекламы и усилить свой бренд. Цена единого пакета «AI-присутствие: SEO + GEO + AEO» составляет от 150 000 р./мес. Единственное, что не входит в комплекс данных работ — это стоимость размещений на платных площадках. PR-статьи в местных новостных порталах и отраслевых СМИ, а также работа с коммерческими каталогами оплачиваются отдельно по согласованному с клиентом медиаплану. Мы подскажем подходящие площадки и подготовим экспертные тексты, но затраты на размещение в данном случае берет на себя заказчик.
Примечание: для действующих SEO-клиентов, заказавших услугу продвижения в ассистивных ответах поисковых систем и нейросетях, мы производим перерасчет текущего бюджета.