Кейс: агрегаторы душат малый бизнес. Что делать?
«Центр тюнинга» — калининградская компания, оказывающая услуги по тюнингу автомобилей: тонировке, оклейке автомобилей пленкой, перетяжке салона, аэрографии. А также по кузовному ремонту, продаже и ремонту автостекол.
Старт работ по обновлению сайта: 1 февраля 2019 г.
Кол-во продвигаемых ключевых запросов: 440 шт.
Полученные результаты вывода ключей в топ по направлениям:
- тюнинг авто — 70-80%, поддержка позиций;
- тонировка авто — 70%;
- автозвук — 70%;
- перетяжка салона — 60-70%;
- антикор — 60-70%;
- шумоизоляция — 40%;
- ремонт стекол — 30-40%;
- полировка и химчистка — 30-40%;
- автовинил, аэрография — 30-40%;
- ксенон — 30-40%;
- автосигнализация — 20-30%.
Нашей задачей стало не просто выведение веб-ресурса на первую страницу Яндекса и Google, но и поддержка достигнутых позиций. Что крайне непросто в окружении крупных сайтов-агрегаторов. Наш план включал следующие пункты:
- редизайн сайта для улучшения юзабилити, повышения конверсии и улучшения позиций в ПС;
- разработка, сразу заточенная под дальнейшее продвижение сайта «Центр тюнинг»;
- полное изменение структуры, отображения страниц, блоков, фона, стилей отображения текста;
- заполнение контентом.
Нами было принято решение: т. к. поисковые системы сегодня склоняются к тому, чтобы сайт был максимально удобен и понятен, т. е. юзабилен, мы не просто сделаем точечные дизайнерские доработки, а переделаем его полностью.
Максим Кучма,
руководитель веб-студии «Мульти сайт» и
эксперт в поисковом маркетинге
К июню 2019 г. сайт вырос примерно в 10 раз. И уже в течение месяца после переделки мы стали замечать, что не просто возвращаем свои позиции, а улучшаем их.
Поисковая система увидела, что на сайте улучшились поведенческие факторы, увеличилось количество информации, структура стала понятной, появился адаптив. Плюс мы запустили внешнюю оптимизацию. Все это в совокупности дало хороший результат и звонки. Кстати, мы продолжаем отслеживать звонки по IP-телефонии и видим, что их количество по-прежнему растет.
Через тернии в Яндекс
Схема была продуманной и понятной в реализации, поэтому мы были уверены в успехе. Но не учли одного — строптивого нрава Яндекса.
В ходе работы мы заметили, что по ряду ключевых запросов с услугами:
- по кузовному ремонту,
- по ремонту бампера,
- по удалению вмятин на кузове авто —
поисковая система упорно не пропускает ключи дальше топа-20-40. Что бы мы ни делали, по перечисленным выше запросам, Яндекс видел страницу https://39tuning.ru/peretyazhka-salona. При том, что на сайте были более релевантные:
https://39tuning.ru/remont-kuzova
https://39tuning.ru/remont-kuzova/udalenie-vmyatin
https://39tuning.ru/remont-kuzova/remont-pokraska-bampera
Безусловно, этот момент откатывал нас назад, поэтому мы всеми способами старались повлиять на поиск. Обращение в поддержку Яндекса дало неутешительный результат: «Алгоритм иногда может делать не совсем верный с точки зрения пользователя выбор. К сожалению, быстрого разрешения подобной ситуации не существует, так как релевантная страница выбирается автоматически, а не вручную».
Поскольку диагноз был неясен, мы «лечили» его подорожниками: внесением правок на страницы, добавлением фото работ. И что примечательно — частично «вылечили»!
Хэппи энд
Вывод таков: несмотря на то, что агрегаторы — это существенное препятствие для сайтов компаний, есть способы отвоевать у них прибыльные ниши. При наступлении агрегаторов на многие тематики бизнеса можно и нужно искать решения для ввода коммерческих сайтов в топ-10 поисковой выдачи. Да, это стоит денег и требует времени, но, благодаря продвижению сайта, стоимость лида или стоимость звонка выходит дешевле, чем в контекстной рекламе. Так, в аренде автомобилей цена клика — 20-25 руб., а в SEO — 4-6 руб. Конечно, если вы только начали продвижение сайта автопроката, старт начнется от 50-70 руб. Но со временем вы дорастете до топа, и пользователь стремительно подешевеет.
Еще один важный нюанс — не упустить момент. Не тяните до поры, когда ресурс так устареет, что потеряет все позиции. Мы вовремя спохватились и взялись за продвижение и обновление сайта автотюнинга. Если бы время ушло, нам было бы сложно вообще войти в топ-10 обратно, не то что удержать и улучшить позиции. Поэтому следите за конкурентами и выдачей и принимайте стратегические решения вовремя!
И напоследок напутственное слово:
Мы постоянно вносим корректировки в алгоритм ранжирования, но сказать точно, помогут ли изменения вашему сайту, сложно. В любом случае, рекомендуем продолжать заниматься развитием релевантных страниц вашего проекта. Спасибо за внимательное отношение к поиску!
Ваш Яндекс
Так что, дерзайте!
Занимаетесь авто и не видите результата работы сайта? Мы запустим сео для вашего автомобильного бизнеса в Калининграде и любом другом регионе страны. Просто позвоните нам или оставьте онлайн-заявку, и мы свяжемся с вами.