Все мы с вами знаем (а если не знаем, то запоминаем), что SEO начинается задолго до создания сайта и неправильно будет не прислушиваться и не подключать в момент разработки сайта SEO-специалиста. В противном случае сайт приходится в 90% случаев переделывать. Но это тема другой нашей статьи, где подробно был разобран этот вопрос.
Базовые работы по анализу деятельности клиента, сайтов конкурентов и их структуры
Так что же происходит на стороне SEO в момент разработки?
- Клиент заполнил бриф, дополнительно переслал файл с перечнем товаров, которые необходимо представить на сайте.
- На основании этих данных было собрано семантическое ядро по всем направлениям клиента.
- Проведен анализ сайтов конкурентов, составлен список необходимых блоков, проведен анализ их структуры.
- Составлена корректная структура для нового сайта.
- Структура и рекомендации переданы в отдел разработки.
Подготовка контента с учетом структуры и семантики сайта
После старта разработки сайта провели работы по подготовке контента для нового сайта. На старом он был не уникален и не оптимизирован под ключевые запросы, структура существенно изменилась.
Проведенные работы по подготовке контента:
- продумана схема внутренней перелинковки;
- составлен контент-план на ближайшие 6 месяцев для категорий и карточек товаров, т. е. интеграция с базой данных клиента не была предусмотрена. Весь сайт предполагалось заполнить вручную;
- проанализирован контент конкурентов по группам ключевых запросов, составлены метатеги, поставлены ТЗ на выписку текстов для части страниц разделов и товаров;
- вычитаны тексты и переданы клиенту на согласование.
После окончания разработки мы заполнили основные категории товарами и описанием на рабочем поддомене. Пустые разделы временно скрыли.
Работы по правильному переносу нового дизайна и структуры на текущий сайт
Когда владелец сайта говорит, что хочет его обновить и заказывает редизайн веб-ресурса, для SEO-специалиста сакрально важно сохранить текущие показатели и позиции сайта, если они, конечно, есть. Поэтому гоните в шею ту компанию, которая не позаботилась перед выкаткой нового сайта проверить, какой трафик и позиции имеет ваш сайт сейчас, не собрала все эти данные, и, как минимум, не настроила редиректы с текущих страниц сайта на новые, чтобы ваши клиенты все равно нашли вас в поиске и не попали на страницу ошибки. Компании разработчика зачастую все равно, что вы потеряете то, что имеете, но вам ведь это не безразлично?
Итак, что же нужно проверить и сделать в решающий момент переноса сайта на так называемый «боевой» домен. В «Яндекс.Метрике» были проанализированы ключевые запросы и страницы входа. Было отмечено, что основные переходы на сайт осуществляются по брендовым запросам и в небольшом количестве — по низкочастотным запросам. Для того чтобы минимизировать падение трафика и вернуть пользователя на сайт, был составлен список 301-х редиректов на новый сайт.
После базового наполнения контентом и настройки редиректов новый сайт перенесли на основной домен.
Для клиента была составлена инструкция по наполнению и редактированию товаров на сайте с учетом требований к оптимизации страниц. Определили приоритетные разделы и минимально необходимое количество товаров для каждого из них.
Последующие месяцы проводили работы по наполнению сайта товарами и добавлению категорий по СЧ/НЧ запросам.
Параллельно занимались внешней оптимизацией, наращивали естественную ссылочную массу.