Разработка
и продвижение сайтов
Alt г. Калининград, ул. Нансена 73, офис 1, цокольный этаж.
Код домофона: 57
SEO Контекстная реклама

Кейс по сео-продвижению сайта «39Цветов» и настройке рекламной кампании

Мы любим сложные задачи, когда начальные данные оставляют желать лучшего.
Рассмотрим кейс, где на старте все было печально, а по окончанию работ сайт «расцвел».
О заказчике

лого сайта 38цветов

  • Интернет-магазин доставки цветов в Калининграде 39цветов.рф.  Работает уже 6 лет.
  • В работу по продвижению был взят в конце октября. Более 1000 страниц в индексе Яндекса.
Задача
  • Качественное увеличение семантического ядра новыми запросами
  • Продвижение по этим запросам в ТОП-10 и оптимизация сайта в целом
  • Увеличение числа совершенных конверсий с сайта
Процесс работы над проектом

1. Мы проанализировали конкурентов

Никто лучше конкурентов не скажет, как попасть в ТОП.

Мы анализировали конкурентов по основным критериям: возраст домена, количество и качество внешних ссылок, количество страниц в индексе поисковых систем, уникальность контента по страницам. В итоге:

  • Анализ показал, что уникальность контента на нашем сайте ниже, чем у конкурентов из чего последовал вывод о его замене.
  • Также, что в Google по нашему сайту было проиндексировано в 2 раза меньше страниц, чем в Яндексе — чего быть не должно. Даже исключив из индекса больше 600 страниц (процесс исключения из индекса страниц должен происходить постепенно, а не разом) наш сайт остался конкурентным по этому параметру с остальными сайтами. До сих пор постепенно количество проиндексированных страниц уменьшается, чтобы этот процесс никак не затронул рост позиций сайта.
  • “Юзабилити” (привлекательность дизайна, удобство пользования сайтом, информативность контента и т.д.) нашего сайта гораздо ниже, чем у конкурентов. Было принято решение о редизайне сайта, которое пока не было выполнено и не вошло в MVP (“минимально жизнеспособный продукт”).
  • Большинство сайтов конкурентов адаптированы под мобильные устройства, что было заложено в стратегию продвижения, но также не вошло в MVP проекта.

2. Мы провели аудит сайта. Аудит сайта — это его проверка по базовым техническим, и не только, параметрам.

  • Аудит показал, что на сайте имеется большое кол-во циклических (ссылка ведет на эту же страницу) и битых (ссылки ведут на несуществующие страницы сайта) ссылок.
  • Тексты на страницах не оптимизированы (нет подзаголовков, выделений и т.д.).
  • Мета-теги по страницам не отвечают требованиям (нет вхождения ключа, не уникальные, короткие/длинные).

3. Мы собрали новое семантическое ядро с раскладкой ключей на страницы, прописанными URL страниц и основными мета-тегами по ним

Существующее семантическое ядро (список запросов) было не совсем корректным и сильно устарело. Поэтому было собрано новое и запущено для продвижения. В соответствии с этим были добавлены новые разделы и страницы на сайт.
семантика цветов

Мы распределили ключи по страницам в соответствии с тем, какие страницы конкурентов в ТОП-10 выдаче поисковая система считает наиболее релевантными по запросам.

теги цветы39

Мы собрали список мета-тегов конкурентов для составления мета-тегов по страницам — title, desсription, h1, keywords

  • Чтобы определить место ключа на странице и его важность в целом, мы определили “чистую” частотность — сколько людей точно набирают тот или иной запрос, например “цветы”. Цифра, которую показывает вордстат первоначально, это количество запросов, в которое входит слово “цветы”, т.е. “цветы цена”, “цветы в калининграде” и т.д. Нам же важно было понять, как именно чаще всего гуглят люди и сделать упор на эти запросы. Уже в соответствии с этим составлялось техническое задание на выписку контента.

Мы проработали новую структуру сайта, которая затем ляжет в основу нового дизайна сайта

Новая структура:

  • C главной ссылаемся на основные разделы
  • О магазине, Доставка, Оплата, Контакты — верхняя навигация.
  • Главная, Цветы, Букеты, Розы, Свадебные букеты, Композиции — нижняя навигация.
  • Специальные предложения, Наши преимущества, Отзывы, Фото с доставок, Новости — блоки на главной.

Обновление дизайна — был подготовлен прототип главной страницы.

5. Мы проработали стратегию продвижения, она включала в себя MVP проекта

Сбор всех подготовленных документов и распределение информации по разделам: Анализ конкурентов, Аудит сайта, Работа с клиентом, Внутренняя оптимизация, Внешняя оптимизация, Подготовка MVP, Поведенческие факторы и т.д. Такой документ позволил со всех сторон посмотреть на проект и выстроить логику работы с ним.

6. Новый контент-план

контент план цветы39

Мы составили контент-план для редактора на выписку новых текстов под новое семантическое ядро. По мере выписки и добавления новых страниц и разделов на сайт, новые запросы добавляются для продвижения и по ним начинается съем позиций.

7. Настройка целей в Яндекс. Метрике

настройка целей

Для определения конверсий с сайта были настроены 3 цели:

  • Посещение сайта
  • Оформление заказа
  • Заказ индивидуального букета.

8. Запуск контекстной рекламы в Яндекс. Директ

Так как SEO-продвижение не дает сиюминутного результата, мы предложили клиенту запустить рекламу.

9. Составлен план работ

план работ цветы

Мы составили план работ над сайтом для отслеживания всех правок и постановки задач.

Результаты

Старый график по позициям проекта 39цветов.рф в период с 2016-09-01 по 2017-01-31.
Старт работ 19.10.2016.
42 запроса на продвижении.
график позиций цветы39
Новый график по позициям проекта 39цветов.рф в период с 2016-12-27 по 2017-01-31.
109 запросов на продвижении. 57 запросов в ТОП-10 Яндекса и 40 запросов в ТОП-10 Google.

график позиций2 цветы39

Позиции по запросам

позиции по ключевым запросам цветы1позиции по ключевым запросам цветы2

Посещаемость с 01.09.2016 по 30.01.2017

посетители цветы39

Мы настроили компании контекстную рекламу
Изменили стратегию назначения ставок, расширили семантическое ядро (подключили более дешевые запросы), внесли коррективы в расширения объявлений, тексты объявлений, провели А/Б-тестирование.
РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРОГО ДОБИЛИСЬ ЗА 1 МЕСЯЦ
Снижена стоимость клика в Яндекс на 23,45 рублей (на 55%)
Увеличилось кол-во переходов на сайт 155%
Кол-во переходов в месяц 410
CTR 15 %
Средняя цена клика / лида 24,02 руб

Выводы

  • Лучше меньше “правильных” страниц в выдаче, чем много “неправильных”. Под словом “правильная” я имею ввиду страницу с заполненными мета-тегами, текстом, выписанным по вашему ТЗ и отвечающему запросу пользователя. И в целом страница должна быть оформлена (Цена, возможность Заказать товар, фото товара и т.д.).
  • Не оставляйте в стороне те сферы вашего бизнеса, которые по вашему мнению не принесут вам денег или клиентов. Добавляйте новые разделы на сайт с размещением там новых групп ключей для увеличения охвата различных аудиторий.
  • Обязательно проверьте корректную работу всех форм, телефонов и кнопок на сайте, ведь ваш интернет-магазин это единственное средство коммуникации вас и клиента (за исключением телефона). Убедитесь, что пользоваться ими просто и интуитивно понятно.
  • И без глобальных переделок и изменений на сайте возможно получить неплохой результат, который вы точно знаете, чем можно будет улучшить.
  • Нельзя забывать, что сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства. Это является как огромным плюсом для пользователей, которые заходят на сайт со смартфонов, планшетов и т.д., так и для поисковой системы.
  • То, что можно не проверять вручную, должно быть проверено автоматически. Существует множество т.н. парсеров, сервисы для автоматического сбора информации по вашему сайту (собирают список всех страниц сайта, мета-теги по ним и т.д.). Очень актуально для больших интернет-магазинов, где очень много категорий и карточек товаров. А никто не говорит, что за кучу пустых карточек товаров, незаполненных мета-тегов по ним или и вовсе неработающих страниц, поисковая система вас не накажет.
  • Обязательно нужно изучить цены на аналогичные товары, которые предлагают конкуренты на своих сайтах, чтобы ваши цены являлись конкурентноспособными.
  • Проверьте вложенность всех страниц и их URL. Уровень вложенности страниц должен соответствовать вашей структуре сайта, а их URL должен быть понятным человеку, соответствовать тематике страницы и списку ключей, который вы на ней размещаете (Google рекомендует пробелы заменять на “_”). Например, не просто /katalog/svadba/, а /katalog/svadebnye_bukety/
  • Корректно настраивайте рекламную кампанию — она принесет вам прибыль.

Выведем интернет-магазин в топ-10 за 8 месяцев. Дополнительно к продвижению возможен заказ интеграции платформ сайта «1С-Битрикс», WordPress и UMI.CMS с системой учета 1С.

Хотите таких же результатов?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами

    Оставьте заявку
    Ваше имя: *
    Телефон: *
    Адрес сайта