SEO-агентство, №1 в Калининграде по рейтингам
ул. Суворова 46А

Выбор CMS для грамотной сео-оптимизации

CMS сайта — его основа, и нельзя недооценивать важность этой составляющей. Движок сайта определяет удобство настройки сайта, наполнение его контентом, позволяет легко переносить существующие данные на другой дизайн.

Также CMS может заставить SEO-оптимизатора страдать от нелогичности создания новых страниц, мучиться при каждой публикации новости, испытывать страх от одной мысли о смене дизайна.

Сегодня существует несколько вариантов CMS, и не все из них легко адаптируются под нужды поискового продвижения. Разберем их по типам:

  • Платные CMS: 1С-Битрикс, UMI.CMS, DataLife Engine и другие.
  • Бесплатные CMS: WordPress, Joomla!, MODX и другие.
  • Saas-CMS - конструкторы сайтов.
  • Самописные CMS: часто web-студии создают свои движки. Они редко проработаны, в них имеются «дыры» в безопасности, и клиент становится привязанным к студии, т. к. подобные системы очень сложны для понимания и самостоятельного администрирования.
  • Сайт без CMS — крайне неудобная вещь, все правки вносятся только через код, нет автоматического формирования адресов, ссылок и других необходимых параметров. Может подойти только для очень маленьких сайтов и только при одном условии: владелец или администратор сайта достаточно хорошо владеет HTML и CSS, чтобы со знанием дела вносить правки.

Что нужно CMS для продвижения

Возможность задавать адреса URL для категорий, разделов, страниц, записей.

Важным фактором, который учитывает ПС при выдаче, являются человеко-понятные адреса. Поэтому если редактирование адреса не будет доступно, возможности вывода сайта в топ ПС будут ограничены. Еще хуже для сайта, когда урлы страниц формируются с помощью параметров.

 

Формирование url

В этом случае ни для пользователя, ни для поисковой системы непонятно, что может находиться на данной странице.

Дополнительным плюсом будет автоматическое преобразование названий страниц в ЧПУ.

автоматическое преобразование названий страниц в ЧПУ

Редактирование метатегов на каждой странице

Обычно в title автоматически прописывается заголовок страницы, но для поисковой оптимизации сайта содержимое этих тегов должно различаться: title по содержанию должен быть больше.

Возможность задавать шаблоны для формирования title, meta description отдельным категориям является практически необходимым условием для сайтов с большим количеством страниц/товаров.

Редактирование заголовков на странице

При публикации контента важным пунктом является возможность править заголовки на странице: от h1 до hn. При этом нужно учитывать свободу при изменении h1: под этим я подразумеваю возможность задавать в меню навигации значения, отличные от названия статьи.

Автоматическое формирование sitemap

Файл сайтмап показывает поисковой системе все актуальные страницы сайта, указывает важность и время обновления страниц. Поддержка sitemap.xml в актуальном состоянии вручную — простая задача, но отнимающая кучу времени.

Это справедливо, если речь идет о небольшом корпоративном сайте. Для интернет-магазина или новостного сайта это в принципе невозможная задача. Поэтому в хорошей CMS должно быть автоматическое формирование карты сайта и разбиение ее на отдельные файлы при превышении порога в 5000 адресов.

Удобный визуальный редактор

Не каждый человек знает язык HTML, поэтому для удобства размещения текстов и контента в CMS должен быть встроен редактор.

Визуальный редактор в cms

Для единообразия стили текста должны быть заданы в css, но мелкие изменения вроде размера шрифта, выделения и курсива должны быть доступны через редактор текста.

Наличие расширений для CMS

Рано или поздно Вам потребуется расширить функционал своего сайта. И самый простой способ добавить новый элемент — установить уже созданное расширение. Для популярных CMS список плагинов очень велик, и легко можно найти нужный.

Поиск плагинов в cms

Так какую же CMS выбрать?

Для опытного seo-специалиста нет проблем при оптимизации сайта практически на любой платформе или даже без нее, но хороший движок облегчит работу как владельцу, так и продвигающей сайт студии. Практически все коммерческие CMS хорошо настраиваются под нужды SEO. В нашей компании есть сайты на 1С-Битрикс, UMI.CMS.

Из бесплатных систем можно выделить несколько, пользующихся популярностью: это WordPress, Joomla!, OpenCart.

Самое главное при выборе платформы — пройтись по описанным выше пунктам, и если CMS им соответствует — можете не переживать за будущее, т.к. ваш сайт точно найдется по нужным запросам.

 

Подпишитесь на наши новости и будьте всегда в тренде новых событий!