Выбор CMS для грамотной сео-оптимизации
CMS сайта — его основа, и нельзя недооценивать важность этой составляющей. Движок сайта определяет удобство настройки сайта, наполнение его контентом, позволяет легко переносить существующие данные на другой дизайн.
Также CMS может заставить SEO-оптимизатора страдать от нелогичности создания новых страниц, мучиться при каждой публикации новости, испытывать страх от одной мысли о смене дизайна.
Сегодня существует несколько вариантов CMS, и не все из них легко адаптируются под нужды поискового продвижения. Разберем их по типам:
- Платные CMS: 1С-Битрикс, UMI.CMS, DataLife Engine и другие.
- Бесплатные CMS: WordPress, Joomla!, MODX и другие.
- Saas-CMS — конструкторы сайтов.
- Самописные CMS: часто web-студии создают свои движки. Они редко проработаны, в них имеются «дыры» в безопасности, и клиент становится привязанным к студии, т. к. подобные системы очень сложны для понимания и самостоятельного администрирования.
- Сайт без CMS — крайне неудобная вещь, все правки вносятся только через код, нет автоматического формирования адресов, ссылок и других необходимых параметров. Может подойти только для очень маленьких сайтов и только при одном условии: владелец или администратор сайта достаточно хорошо владеет HTML и CSS, чтобы со знанием дела вносить правки.
Что нужно CMS для продвижения
Возможность задавать адреса URL для категорий, разделов, страниц, записей.
Важным фактором, который учитывает ПС при выдаче, являются человеко-понятные адреса. Поэтому если редактирование адреса не будет доступно, возможности вывода сайта в топ ПС будут ограничены. Еще хуже для сайта, когда урлы страниц формируются с помощью параметров.
В этом случае ни для пользователя, ни для поисковой системы непонятно, что может находиться на данной странице.
Дополнительным плюсом будет автоматическое преобразование названий страниц в ЧПУ.
Редактирование метатегов на каждой странице
Обычно в title автоматически прописывается заголовок страницы, но для поисковой оптимизации сайта содержимое этих тегов должно различаться: title по содержанию должен быть больше.
Возможность задавать шаблоны для формирования title, meta description отдельным категориям является практически необходимым условием для сайтов с большим количеством страниц/товаров.
Редактирование заголовков на странице
При публикации контента важным пунктом является возможность править заголовки на странице: от h1 до hn. При этом нужно учитывать свободу при изменении h1: под этим я подразумеваю возможность задавать в меню навигации значения, отличные от названия статьи.
Автоматическое формирование sitemap
Файл сайтмап показывает поисковой системе все актуальные страницы сайта, указывает важность и время обновления страниц. Поддержка sitemap.xml в актуальном состоянии вручную — простая задача, но отнимающая кучу времени.
Это справедливо, если речь идет о небольшом корпоративном сайте. Для интернет-магазина или новостного сайта это в принципе невозможная задача. Поэтому в хорошей CMS должно быть автоматическое формирование карты сайта и разбиение ее на отдельные файлы при превышении порога в 5000 адресов.
Удобный визуальный редактор
Не каждый человек знает язык HTML, поэтому для удобства размещения текстов и контента в CMS должен быть встроен редактор.
Для единообразия стили текста должны быть заданы в css, но мелкие изменения вроде размера шрифта, выделения и курсива должны быть доступны через редактор текста.
Наличие расширений для CMS
Рано или поздно Вам потребуется расширить функционал своего сайта. И самый простой способ добавить новый элемент — установить уже созданное расширение. Для популярных CMS список плагинов очень велик, и легко можно найти нужный.
Так какую же CMS выбрать?
Для опытного seo-специалиста нет проблем при оптимизации сайта практически на любой платформе или даже без нее, но хороший движок облегчит работу как владельцу, так и продвигающей сайт студии. Практически все коммерческие CMS хорошо настраиваются под нужды SEO. В нашей компании есть сайты на 1С-Битрикс, UMI.CMS.
Из бесплатных систем можно выделить несколько, пользующихся популярностью: это WordPress, Joomla!, OpenCart.
Самое главное при выборе платформы — пройтись по описанным выше пунктам, и если CMS им соответствует — можете не переживать за будущее, т.к. ваш сайт точно найдется по нужным запросам.