Влияние сезонности запросов и событий на трафик сайта по продаже аккумуляторов
Интереснейший кейс об увеличении трафика на 400% с помощью погоды! Или как калининградские холода в начале марта (и не только) сделали посещаемость нашему сайту.
Калининградцы не понаслышке знают что такое непредсказуемая погода. Однако, прошлая неделя удивила даже самых «подкованных» жителей города. По календарю уже весна, а на улицы неожиданно вернулась зима.
Аномальный холод (говорят, что самый лютый за последние 50 лет) с небывало низкой температурой пришел в область как раз в первый будний день недели — понедельник.
Жителям этот мороз подарил множество различных проблем: пробки на дорогах, ремонт транспортных средств, опоздания.
Нам же — он преподнес интереснейший кейс, который показал как работает сезонность запросов. Обо всём по порядку…
Как это обычно бывает в мороз, автомобилисты испытали проблемы с запуском двигателя. Множество машин не смогли завестись, а причины тому могли быть совершенно разные.
Уже в обед того самого понедельника в метрике одного нашего клиента, занимающегося продажей автомобильных аккумуляторов, мы обнаружили, что основной неисправностью как раз-таки и стали внезапно севшие аккумуляторы.
В течение всей недели по всей группе запросов, связанных с аккумуляторами, на сайт заходило огромное количество посетителей. На рисунках 1 и 2 видно, как это отразилось на графиках метрики.
С 26 февраля начались сильнейшие заморозки. Мы видим, как с 25 (вечера) по 28 февраля количество посетителей сайта увеличилось в 5 раз. Рисунки 1, 2 и 3 наглядно демонстрируют сезонность запросов.
Что же такое сезонность запросов?
Существует множество тематик и ниш бизнеса, в которых те или иные запросы и услуги намного более популярны в определенные периоды года. Именно это называют сезонностью запросов.
В нашем случае видно, что из-за сильных морозов тематика аккумуляторов буквально «выстрелила». Высокое количество посещений на сайте держалось в течение всей недели (собственно, когда и были самые низкие температуры).
С увеличением количества переходов из органической выдачи на сайте улучшились и поведенческие факторы (ПФ), которые являются одними из важнейших факторов его ранжирования. Естественное повышение количества посещений способствует улучшению позиций сайта как по низко-, так и по высокочастотным запросам.
Более того, интересным фактом является и то, что значительно увеличилось количество низкочастотных запросов, по которым производились заходы на сайт.
Рисунки 4 и 5 демонстрируют поисковые запросы с конкретной маркой аккумулятора и страницы входа, соответствующие им.
Можно также сделать вывод, что водители заведомо знали, в чем проблемы их автомобиля, но просто не успели предугадать нашу погоду. 🙂
Сайт с сезонной тематикой ключей — как извлечь пользу?
Уважаемые вебмастеры, если тематика вашего сайта сезонная, то чтобы получить максимальное количество трафика, вы должны быть максимально к этому готовы. К таким тематикам относятся:
- тонировка авто;
- ремонт подвески;
- продажа бетона;
- автомобильные аккумуляторы;
- и многие другие.
Начинайте обновлять контент уже в период «межсезонья», чтобы все изменения успели проиндексироваться к самому пику сезона. Подойдя к этому вопросу ответственно, вы получите целевой трафик в большом объеме и вообще соберете все сливки. Не этого ли мы все хотим? 😉
Успешного всем продвижения и удачных сезонов!