Скорость загрузки мобильной версии сайта повлияет на выдачу в Google
Google придает скорости загрузки страниц все большее значение в мобильной выдаче, да так что анонсировал связанный с этим алгоритм. Отвечаем, кому грозят новые санкции и как их избежать.
В Google анонсировали еще одно нововведение. С июля 2018 года фактором ранжирования станет скорость загрузки страницы в мобильной версии.
Speed update, неофициальное название нового алгоритма, будет регулировать позицию страницы, скорость загрузки которой больше 3 секунд. Таким образом, шустрые сайты находятся в относительной безопасности, чего не скажешь про тяжелые, неадаптированные под mobile.
В Google отмечают, что апдейт актуален для небольшого процента запросов. Более того, этот фактор не будет считаться приоритетным. Все же релевантность контента пользовательскому запросу по-прежнему будет учитываться поисковиком выше.
Для того, чтобы подготовиться к работе в измененном режиме, Google рекомендует веб мастерам протестировать свои ресурсы с помощью специальных сервисов.
Chrome User Experience Report — инструмент, позволяющий собрать UX-метрики.
Lighthouse — автоматизированная утилита для аудита качества веб-страниц.
PageSpeed Insights — программа, демонстрирующая насколько эффективно страница работает в Chrome.
Такие изменения свидетельствуют — Google становится более дружелюбным для пользователей.
Владельцам сайтов уже сейчас нужно задуматься о производительности своих ресурсов. Санкции грозят только страницам, которые загружаются медленно и тем самым предоставляют негативный пользовательский опыт.
Экспертная оценка
Мы давно занимаемся профессиональной оптимизацией сайтов под мобильные устройства, поэтому всегда учитывали фактор скорости даже без подсказки известного поисковика.
Сейчас у всех есть смартфоны и планшеты. А значит, все имеют пользовательский опыт, полученный во время поиска или потреблении информации. Страница на уменьшенном экране должна быть удобной, текст читабельный, картинки и видео должны быстро загружаться — и это норма. Стандартные требования к мобильным версиям сайтов.
Это обращает наше внимание, что десктопный сайт должен быть, в первую очередь, адаптивен. И мы, приступая к разработке нового проекта, рассказываем своим клиентам об этом. Мы советуем жертвовать тяжелым контентом ради скорости загрузки.
Обращайтесь к профессионалам!