SEO и контекст: в чем различие
Итак, если приоритетные задачи ясны, разберемся, чем отличается SEO от контекстной рекламы?
Сравнительная таблица
Критерий | Контекстная реклама | SEO |
---|---|---|
Скорость получения результата | Если не возникло никаких проблем при настройке рекламы, то результат виден сразу после запуска. | Ждать результата от SEO придется дольше — первые изменения будут заметны минимум через 2 месяца.
Не зря многие SEO-компании предлагают полугодовые тарифы на продвижение — это оптимальный срок для получения качественного результата. |
Рентабельность | ROI (коэффициент окупаемости) зависит от вложенных инвестиций и конечного результата. | На старте придется вкладываться в «допиливание» сайта (адаптивная версия, выписка контента, технические доработки), но многие из работ выполняются единоразово. В дальнейшем предстоит поддерживать достигнутый результат — удерживать позиции (работать с контентом, ссылками). |
Внешние факторы | Из внешних факторов — только варьирование ставок (что влияет на бюджет), поэтому влияние внешних факторов можно свести к нулю. | SEO-продвижение зависит от внешних факторов. Ведь поисковые алгоритмы Яндекса и Google учитывают примерно 200 нюансов ранжирования. |
Возможность самостоятельного исполнения | Ведение контекстной рекламы доступно любому владельцу сайта. Если недостаточно личного опыта, то можно воспользоваться сетевыми вебинарами. Но неграмотная настройка сведет всю работу на нет (нецелевой трафик и «слив» бюджета). | Комплекс мероприятий для SEO-оптимизации требует высокой квалификации исполнителя (слишком большой спектр работ нужно охватить). Общих рекомендаций из Интернета явно недостаточно. Планомерную работу по SEO-продвижению можно доверить только профессионалу. |
Цена вопроса | Даже если реклама настроена самостоятельно, за клики все равно придется платить. Стоимость клика варьируется (формируется по принципу аукциона). Максимально высокие ставки — в тематике «пластиковые окна» и «ремонт двигателя». | Стоимость вывода в топ зависит во многом от состояния сайта (например, установка SSL-сертификата выйдет клиенту дешевле, чем разработка адаптивной версии).
К сожалению, не все разработчики думают о том, что сайт пойдет на продвижение и не учитывают ряд факторов. В «Мульти сайте» SEO потенциально учитывается на этапе разработки, даже если клиент не планирует подписываться на продвижение. |
Систематичность | Помимо постоянной оплаты кликов необходимо регулярно обновлять объявления, генерировать графические креативы, чтобы избежать «выгорания аудитории» (пользователи перестают реагировать на однотипные и повторяющиеся объявления). | SЕО-оптимизация хороша тем, что многие доработки сайта делаются один раз и надолго. Регулярные работы проводятся, в основном, по смене контента, углублению и расширению семантики. Кроме того, сайт периодически придется адаптировать под новые требования поисковых систем. |
Таким образом, при выборе SЕО или контекстной рекламы базовый критерий — объем вложенных инвестиций и быстрота отдачи. Обойти конкурентов, увеличить количество заказов и привлечь трафик можно только комплексным продвижением в Интернете.
Подытожим:
- важно учитывать юзабилити сайта и дизайн. На сложном, непонятном для пользователя ресурсе не будет работать ни реклама, ни SEO;
- если учесть SEO на этапе разработки, грамотное продвижение в сети Интернет поможет достичь лидирующих позиций в топе;
- контекстная реклама работает только при регулярной оплате: не пополнили баланс — нет рекламы;
- даже если вы перестали оплачивать услугу продвижения, положительный эффект от SEO сохранится еще некоторое время — срок зависит от внешних факторов (конкурентности ниши, новых алгоритмов поисковых систем и т. п.).
Рекомендуем применять эти два инструмента в комплексе: например, пока сайт набирает позиции, подключить контекстную рекламу, чтобы получать лиды. А когда SEO выведет сайт в топ-10, минимизировать расходы на рекламную кампанию или совсем от нее отказаться.
Если же у вас сезонный товар или необходимо срочно привлечь клиентов — выбирайте контекстную рекламу, но учтите, что посадочная страница должна быть подготовлена к приему трафика: быть привлекательной для пользователя и склонять к покупке.