SEO-агентство, №1 в Калининграде по рейтингам
ул. Суворова 46А

Сайт 39цветов.рф: разбор аудита сторонней компании

Как не попасться на непрофессиональный аудит сайта? Разбор устрашающего любого владельца сайта письма, пришедшего нашему клиенту от конкурентов.

Сегодня еще кризис и заказчики SEO до сих пор думают что платят за воздух, а когда им предлагают продвинуть сайт в топ, исправить все ошибки и все это дешевле на 2-3 тысячи, да еще и "такие очевидные косяки находят". Ну грех не оставить своих сеошников и не придти к другим "профессионалам", да еще и денег меньше просят.

Компании, занимающиеся поисковым продвижением и оптимизацией сайтов, часто проводят небольшие аудиты, чтобы убедить потенциальных клиентов воспользоваться их услугами.

У нас есть сайт — 39цветов.рф, который стоит на продвижении 5 лет. Специалисты компании Мульти Сайт успешно осуществляют работы по его оптимизации. В очередном письме от конкурентов с предложением своих услуг был приложен краткий аудит сайта — в нем описывались проблемы ресурса.

Мы провели разбор этого аудита. По результатам можно убедиться, что сотрудники компании, которые сделали рассылку:

  1. невнимательны;
  2. плохо разбираются в некоторых вопросах;
  3. пытаются напугать клиента, чтобы быстрее подписать договор.

Разберем базовый аудит сторонней компании, на примере которого можно увидеть недочеты, свойственные многим другим SEO-агентствам.

Возраст сайта и время окончания домена

Ложная информация о дате окончания домена

Тут очевидная небрежность исполнителей: данные в автоматически собранном аудите и поясняющей записке отличаются.

Наличие и правильность файлов robots.txt и sitemap.xml

Вывод конкурентов о некорректности настройки robots.txt

robots.txt и sitemap — это служебные файлы, которые помогают роботам поисковых систем обходить ваш сайт, поэтому верные параметры в этих документах важны для поисковой оптимизации.

В случае robots.txt все правильно, сейчас в индексе ПС есть мусорные страницы, которые нужно закрыть от поисковых роботов. Это — служебные документы, не влияющие на нахождение сайта в сети Интернет и ранжирование по запросам. Их наличие естественно для больших сайтов, так как ПС могут очень долго держать в индексе страницы, попавшие в поиск случайно.

Файл sitemap.xml в автоматическом аудите найден, в поясняющей записке его уже нет.

Вы самостоятельно можете проверить наличие этих файлов:

  • первый всегда должен открываться по адресу yoursite.ru/robots.txt
  • карта сайта обычно расположена по адресу yoursite.ru/sitemap.xml

В других случаях вы можете увидеть эту информацию в файле robots.txt

Путь к файлу sitemap.xml в robots.txt

Проверка на аффилированность

В данном пункте можно сделать несколько замечаний:

  • Во-первых, аффилированность имеет несколько другое значение. Если контактная информация на двух сайтах site1.ru и site2.ru совпадает (или частично совпадает), то Яндекс понимает, что оба указанных сайта принадлежат одной компании и считает их аффилированными.

Для того, чтобы Яндекс признал два и большее число сайтов причастными к аффилированной сети, часто оказывается достаточно совпадения ассортимента товаров, их описаний и схожести доменных имен (даже без одинаковых контактных данных).

К аффилированным сайтам у Яндекса особое отношение — его позиция заключается в том, что если сайты аффилированы, то в поисковой выдаче по одному запросу сайты не могут быть показаны одновременно.

  • Во-вторых, информация в автоматическом аудите и пояснительной записке не совпадает. Дублей страниц нет, и указанные страницы корректно отдают код 404 — страницы не существуют и не проиндексированы.

404 ошибка на /index.html

Визуальная проверкаОтсутствие адаптивного дизайна на сайте

Согласно аудиту, сайт адаптирован под мобильные устройства.

К нашему сожалению, мы не сделали мобильную версию сайта, поэтому адаптивной верстки на нем нет в силу небольшого бюджета проекта.

Вполне возможно, что авторы аудита могли видеть ближайшее будущее, когда сайт дополнится адаптивной версткой, но, скорее всего, это банальная невнимательность и непрофессионализм.

Выводы

Если у вас есть бизнес и сайт, помогающий зарабатывать, то вы всегда будете целью для компаний, занимающихся SEO. Главный совет — при первом контакте отличать профессионалов от мошенников. Первые помогут вам заработать больше, привлекая клиентов, вторые просто хотят заработать на вас. Отличить их можно по допускаемым ошибкам, запугиванию и сгущении красок по поводу будущего вашего дела без них. Работайте с профессионалами!

 

Подпишитесь на наши новости и будьте всегда в тренде новых событий!