Ленинский проспект, 131, офис 308

Проект-менеджеры в веб-студиях, или кто создает для клиентов инструменты по извлечению прибыли

Сегодняшняя наша статья расскажет о двух проект-менеджерах, ведущих разработку сайтов. Проекты им передает менеджер по продажам Алла Якубовская (о которой речь шла в предыдущем нашей статье) после подписания клиентом договора, прихода оплаты и приобретения доменного имени будущего веб-ресурса.

Кратко о менеджерах веб-проектов, их обязанностях и функциях

Менеджер по разработке сайтов

Менеджер по разработке сайтов Настя

 

функция: разработка сайтов (прототип → макет → верстка → интеграция с платформой для управления сайтом → сдача готового веб-сайта клиенту) и дипломатичная реализация в рамках выделенного на разработку бюджета пожеланий заказчиков

координация: действий верстальщиков, дизайнера, программиста, сборщика контента

перевод: с технического языка на человеческий и обратно

цитата: «Что нам нравится в нашей работе? Да, собственно, все: весь процесс создания сайтов - от самого начала и до конца. Особенно нравится получать положительный фидбэк от клиента. Ведь доволен он - довольны и мы» (с)

Подробнее о зонах ответственности менеджеров по разработке

В нашей веб-студии два проект-менеджера, потому что проектов на разработке много. Но наши «проектчики» не работают вдвоем над одним сайтом. У каждого из них свои проекты, которые нужно в срок разработать и сдать клиенту.

Распределение обязанностей менеджеров интернет-проекта: на входе каждый из них получает переданный менеджером по продажам Договор на разработку сайта и Приложение 1 к нему, где в техническом задании (ТЗ) зафиксированы бизнес-требования клиента в отношении будущего сайта. На выходе задача менеджера по разработке сайтов - передать заказчику готовый продукт.

Как происходит взаимодействие менеджера интернет-проекта с клиентом и командой разработки

    1. Сначала клиент «брифуется». Через свой, ориентированный на разработку сайтов бриф-опросник проект-менеджеры стараются узнать все о бизнесе заказчика и о его конкурентах.
    2. Далее происходит анализ сайтов этих самых конкурентов, а также тех, что находятся в топ-10 в Яндексе и «Гугле» по данной или смежной тематике в городах-миллионниках. Таким образом менеджеры по разработке полностью погружаются в специфику бизнеса клиента, которому нужно сделать сайт.

      Итогом такого погружения становится создание интерактивного прототипа, демонстрирующего заказчику скелет будущего сайта, логику взаимодействия посетителей с веб-ресурсом и функционал.

    3. После проект-менеджеры переходят к дизайну. И тут клиент снова брифуется. Заказчик делится с нашими сотрудниками через форму-опросник, что он хочет видеть в дизайне. Менеджеры по разработке учитывают эти пожелания и показывают заказчику готовый макет сайта, отрисованный дизайнером.

     

    Как ни странно, одна из обязанностей менеджера интернет-проекта следить за тем, чтобы клиент не привнес в процессе разработки сайта новые «хотелки», реализацию которых не обговаривал изначально и не оплачивал. Все пожелания вне рамок ТЗ и заложенного бюджета на разработку реализуемы, да, но:

    • за дополнительную плату;
    • при условии подписания допсоглашения, в котором будет указан сдвиг дедлайна на разработку сайта.

    Это позволяет менеджеру соблюсти и интересы клиента, и ограничения проектной ситуации.

    На этом же этапе проект-менеджер подключает к работе сборщика контента, который добывает у клиента фотографии, текстовую информацию, видео, лицензии, таблицы, прайсы - словом все то, что заказчик готов предоставить для размещения на новом сайте.

    1. После согласования дизайн-макета с заказчиком и предоставления контента дело остается за «малым»: это собственно создание самого сайта, и участие клиента здесь не требуется.

На определенный период заказчик оставляется в покое, но в этот момент проект-менеджеры с командой верстальщиков и программистов трудятся: верстальщики верстают - проект-менеджеры проверяют, программисты интегрируют - проект-менеджеры проверяют, а затем тестируют-тестируют-тестируют....

И вот заказчик имеет готовый сайт: перенесенный с рабочего поддомена на боевой и открытый для индексации поисковых систем.

Сами конечные исполнители — программисты и верстальщики — как правило интроверты. И коммуникация с людьми — не есть ключевая компетенция их специальностей.

Технарям непросто дается общение с заказчиком: они уступчивы и стеснительны или, напротив, демонстрируют излишнюю жесткость в беседе. Оставить программиста и верстальщика наедине с клиентом означало бы повесить на них часть обязанностей проект-менеджера в ущерб верстке и интеграции.

Чтобы процесс разработки сайта не пострадал, нужен менеджер - тот, кто отстоит пул работ из ТЗ перед заказчиком и оградит программиста с верстальщиком от внебюджетных, а потому вредных для проекта работ.

Что вне компетенции менеджеров проекта

Они не занимаются продажей новых услуг - это делает менеджер по продажам.

И не ведут продвижение сайта, если параллельно с разработкой сайта вы купили у студии веб-разработки «Мульти сайт» услугу продвижения.

В случае, если по ошибке вы написали на почту «проектчика» и спросили, к примеру, про отчет по продвижению - они перешлют ваше письмо менеджеру, который занимается ведением СЕО.

Возникло желание задать вопрос нашим проект-менеджерам? Напишите им на e-mail:

agent4@mtsite.ru (Настя)

А по остальным нашим услугам вы сможете проконсультироваться с менеджером по продажам - для этого заполните форму ниже:

Закажи бесплатную консультацию!
 

Подпишитесь на наши новости и будьте всегда в тренде новых событий!