SEO-агентство, №1 в Калининграде по рейтингам
ул. Суворова 46А

Продвижение сайта облицовочных и строительных материалов

8 лет мы продвигаем сайты из сферы строительной и отделочной тематики. За 8 лет мы выработали свою стратегию и поднаторели в том, какие тактические задачи стоит ставить при ее воплощении. Самое время начать делиться опытом. Хотим сделать это на примере одного такого «строительного» сайта.

Клиент: магазин по продаже облицовочных и кровельных материалов, тротуарной плитки, готовых строительных смесей. На рынке услуг компания заказчика с 1999 года.

Сайт: baukeramik.ru

Задача:

  1. Разработать новый сайт взамен текущего с устаревшим дизайном, некорректной структурой и малым ассортиментом. Работы закончились примерно в марте 2017 года.
  2. После разработки продвинуть веб-ресурс по коммерческим запросам в топ-10 поисковой выдачи Яндекса и Google. Работы начались примерно в апреле 2017 года.

Работы SEO-специалиста во время разработки сайта

Все мы с вами знаем (а если не знаем, то запоминаем), что SEO начинается задолго до создания сайта и неправильно будет не прислушиваться и не подключать в момент разработки сайта SEO-специалиста. В противном случае сайт приходится в 90% случаев переделывать. Но это тема другой нашей статьи, где подробно был разобран этот вопрос.

Базовые работы по анализу деятельности клиента, сайтов конкурентов и их структуры

Так что же происходит на стороне SEO в момент разработки?

  • Клиент заполнил бриф, дополнительно переслал файл с перечнем товаров, которые необходимо представить на сайте.
  • На основании этих данных было собрано семантическое ядро по всем направлениям клиента.

    семантическое ядро

  • Проведен анализ сайтов конкурентов, составлен список необходимых блоков, проведен анализ их структуры.

    список блоков

  • Составлена корректная структура для нового сайта.
  • Структура и рекомендации переданы в отдел разработки.

Подготовка контента с учетом структуры и семантики сайта

После старта разработки сайта провели работы по подготовке контента для нового сайта. На старом он был не уникален и не оптимизирован под ключевые запросы, структура существенно изменилась.
Проведенные работы по подготовке контента:

  • продумана схема внутренней перелинковки;
  • составлен контент-план на ближайшие 6 месяцев для категорий и карточек товаров, т. е. интеграция с базой данных клиента не была предусмотрена. Весь сайт предполагалось заполнить вручную;
  • проанализирован контент конкурентов по группам ключевых запросов, составлены метатеги, поставлены ТЗ на выписку текстов для части страниц разделов и товаров;
  • вычитаны тексты и переданы клиенту на согласование.

    подготовка контента

После окончания разработки мы заполнили основные категории товарами и описанием на рабочем поддомене. Пустые разделы временно скрыли.

Работы по правильному переносу нового дизайна и структуры на текущий сайт

Когда владелец сайта говорит, что хочет его обновить и заказывает редизайн веб-ресурса, для SEO-специалиста сакрально важно сохранить текущие показатели и позиции сайта, если они, конечно, есть. Поэтому гоните в шею ту компанию, которая не позаботилась перед выкаткой нового сайта проверить, какой трафик и позиции имеет ваш сайт сейчас, не собрала все эти данные, и, как минимум, не настроила редиректы с текущих страниц сайта на новые, чтобы ваши клиенты все равно нашли вас в поиске и не попали на страницу ошибки. Компании разработчика зачастую все равно, что вы потеряете то, что имеете, но вам ведь это не безразлично?

Итак, что же нужно проверить и сделать в решающий момент переноса сайта на так называемый «боевой» домен. В «Яндекс.Метрике» были проанализированы ключевые запросы и страницы входа. Было отмечено, что основные переходы на сайт осуществляются по брендовым запросам и в небольшом количестве - по низкочастотным запросам. Для того чтобы минимизировать падение трафика и вернуть пользователя на сайт, был составлен список 301-х редиректов на новый сайт.

список 301-х редиректов

После базового наполнения контентом и настройки редиректов новый сайт перенесли на основной домен.

Для клиента была составлена инструкция по наполнению и редактированию товаров на сайте с учетом требований к оптимизации страниц. Определили приоритетные разделы и минимально необходимое количество товаров для каждого из них.

Последующие месяцы проводили работы по наполнению сайта товарами и добавлению категорий по СЧ/НЧ запросам.

Параллельно занимались внешней оптимизацией, наращивали естественную ссылочную массу.

Результаты продвижения

Более 80% ключей из 300 - в топе-10 через месяц после запуска нового сайта в Яндексе. Около 30% ключей из 300 - в топе-10 Google.

график по позициям проекта

ВЧ-запросы в топе-5 у Яндекса и Google в мобильной и ПК-выдачах до сих пор.

ВЧ-запросы

На старте было около 140 посетителей в неделю. На третий месяц количество переходов составило 380 в неделю, что более чем в 2 раза больше, нежели до начала продвижения.

Динамика посещаемости за первые 3 месяца продвижения

Динамика посещаемости за первые 3 месяца продвижения

 

 

 

Подпишитесь на наши новости и будьте всегда в тренде новых событий!