Разработка
и продвижение сайтов
Alt г. Калининград, ул. Нансена 73, офис 1, цокольный этаж.
Код домофона: 57

Что нужно сделать клиенту, чтобы его интернет-магазин процветал

Создание сайта — процесс, требующий участия и разработчиков, и заказчика. Конечно, разработкой программного кода занимаются специалисты, но создание контента зависит и от клиента в том числе. Ведь только вы — наш клиент — знаете о своем бизнесе все. Давайте посмотрим, как это работает, на примере наших заказчиков.

Предыстория

создание сайта цветов и ресторанаВадим и Анна — успешные предприниматели и руководители компаний. Анна — владелица сети цветочных магазинов и талантливый флорист. Вадим — ресторатор, также в его планах открытие онлайн-магазина по продаже экзотических продуктов и фруктов. Оба клиента пришли к нам за сайтами для интернет-магазина. Анна сразу была настроена на сотрудничество и охотно делилась с нами информацией, заполняла брифы и следовала рекомендациям менеджеров в процессе разработки.

В отличие от Анны, Вадим представлял наше сотрудничество иначе. Он думал, что, оплатив услугу, может не участвовать в процессе, не заполнял брифы, апеллируя тем, что всю информацию можно взять в интернете, не торопился с рекомендациями по доработке 1С.

В качестве результата и Анна, и Вадим ждали интернет-магазин с фотографиями товаров, описанием их компании и актуальными условиями доставки. Как вы думаете, что из этого вышло? Несложно догадаться, веб-сайт Анны был сдан в соответствии с дедлайном. Конверсия сайта быстро росла, потому что интернет-магазин, заполненный необходимой информацией и карточками товаров, был интересен пользователям и внушал доверие.

Сайт Вадима мы тоже сдали вовремя, но информация о компании была общей (конечно, она же из интернета!), отсутствовали фото и цены на часть товаров, а некоторые страницы вообще не были заполнены, например, раздел «Условия оплаты», потому что даже в интернете никто не знает, как оплатить покупку в интернет-магазине Вадима. Ожидаемо, что такой онлайн-магазин не вдохновил пользователей, а значит, мало кто из них стал в итоге клиентом.

Информационное наполнение страниц сайта

Итак, какую же информацию мы запрашивали у Анны и Вадима: в первую очередь актуальные сведения об их компаниях и нюансах работы. Эта информация нужна для заполнения контентом страниц «О нас», «Условия доставки и оплаты», «Гарантия», «Новости» и ряда других. Такие страницы служат для «знакомства» продавца и покупателя и установления их доверительных отношений.

В соответствии с брифами, которые заполнила Анна, наши копирайтеры выписали достоверный и уникальный контент о ее фирме, услугах и способах их предоставления. Анна рассказала нам:

  • об истории компании для текста «О компании» и соответствующего блока на главной странице сайта;
  • о способах, сроках и стоимости доставки;
  • о гарантии и возможности возврата товара;
  • об условиях оплаты;
  • а также сформулировала свое УТП. Подробнее о нем рассказываем ниже.

Мы знаем, что вы уникальны!

УТП — это уникальное торговое предложение. Это преимущество компании над конкурентами: самая быстрая доставка или самая низкая цена, шикарная система скидок или гарантия на 10 лет. Каждый предприниматель уникален, просто не каждый задумывался о том, как преподнести свое УТП клиенту. Вадим, как раз, не задумался. Его стандартное предложение без «пряников» не привлекло внимания пользователей. Как итог — низкий процент конверсий.

«А если я напишу сам?»

Мы познакомили вас с двумя типами заказчиков: Анной, которая охотно идет на контакт, и Вадимом, не желающим сотрудничать. Но есть еще третий тип — «Можно как специалист я напишу сам?»

«Хорошо», — отвечаем мы. Тогда вместо информации вы предоставляете нам готовые тексты, а мы заливаем их на сайт в объеме до 15 страниц и 25 карточек товаров (это входит в бюджет разработки. Большее количество текстов мы можем добавить в рамках дополнительного бюджета). Далее вы сможете самостоятельно добавлять новые тексты и редактировать старые по нашей пошаговой инструкции.

Есть очень важное замечание: тексты должны быть уникальными на 100% и оптимизированными. Ведь позиции даже самого крутого сайта будут утеряны, если разместить на нем неуникальный (читайте краденый) контент.

«Пишите вы!»

Если тексты будут писать наши специалисты, мы предлагаем два варианта сотрудничества:

  • в рамках договора на SEO-продвижение. Мы не просто выпишем тексты, но и включим в них ключевые фразы (слова, по которым ведется сео-продвижение). Таким образом, тексты будут эффективными вдвойне. Стоимость выписки в контексте SEO-продвижения — 500 руб. за 1000 знаков;
  • в рамках отдельного договора на выписку текстов. Мы создаем тексты из расчета 900 руб. за 1000 знаков. В среднем на странице размещается 1500-2000 знаков.

Наполнение сайта товарами

«Сердце любого интернет-магазина — это каталог с товарами. Чем детальнее и красивее будет представлен продукт, тем больше пользователей захотят его приобрести», — примерно так мы объясняли Вадиму важность заполнения карточек товаров на его сайте. Ведь даже если покупатель видел сотни описаний и фотографий пасты, он с удовольствием оценит фирменную подачу болоньезе в онлайн-меню Вадима.

заполнение сайта ресторана карточками

В «Мульти сайте» существуют следующие варианты наполнения сайта товарами:

  • клиент самостоятельно добавляет карточки товаров на сайт по нашей пошаговой инструкции. Чаще этот вариант выбирают компании с номенклатурой до 300 позиций. В среднем 300 единиц можно разместить за 1-1,5 месяца, если сотрудник будет посвящать процессу все рабочее время. Будьте готовы к тому, что при добавлении товаров вручную на сайте не всегда будет отображаться актуальная информация о ценах и остатках. К тому же, вам придется выполнять двойную работу: добавлять товары на сайт и в свою систему учета;
  • мы настраиваем парсинг с сайтов поставщиков. Специалисты прописывают программу, которая берет обозначенные товары у поставщика и выгружает их на сайте клиента. Стоимость написания программного кода — 30 000 руб. для 1-го сайта поставщика. Каждый последующий сайт — 25 000 руб. Срок работы — 2 недели для 1-го сайта. Следует знать: если функционал на сайте поставщика поменяется, клиенту придется делать доработку парсинга по новой логике;
  • интегрируем с системой учета клиента. У вас есть 1С — давайте проверим, возможно ли интегрировать ее с сайтом. В случае положительного ответа все товары, заведенные в 1С, или отдельные группы товаров будут выгружаться на сайт. Для корректной выгрузки в системе должны быть заведены все характеристики товаров. Стоимость работ — от 40 000 руб. Срок работы — 1 месяц. Для проведения работ необходимо наличие 1С-специалиста со стороны клиента. Если таковой отсутствует, мы порекомендуем вам надежного специалиста.

Вадим выбрал первый вариант — самостоятельное наполнение. Стоит ли говорить, что большая часть каталога по-прежнему пуста, а конверсия сайта стремится к нулю?

Встречают по одежке

В отличие от Вадима, Анна быстро поняла, что ее цветочная онлайн-лавка без каталога букетов будет похожа на магазин с пустыми витринами. А поскольку покупать кота в мешке не захочет ни один клиент, она задумалась не только о заполнении карточек, но и о фотосессии для них.

Качественный фотоконтент — важнейшая часть каталога. Каким бы актуальным не был товар, первое, что сделает пользователь, — оценит его визуально. Товары, не имеющие фото, вряд ли привлекут покупателя. Поэтому Анна не стала скромничать и обратилась к фотографу. Кстати, стоимость фотосессии ее букетов и сопутствующих сувениров окупилась уже в первые недели продаж.

каталог букетов на сайте цветов

Как организовать фотосессию?

  • подберите фотографа. Изучите его портфолио, попросите предоставить кейсы в вашей тематике, если таковые имеются, изучите отзывы других заказчиков;
  • обсудите условия работы и оформите договор;
  • определитесь с заданием на фотосъемку. Это может быть фотографирование товаров по стандартам интернет-магазинов, снимки с четкой детализацией материалов и поверхностей (например, дерево, ткань и т. д.), съемка микродеталей в макросъемке (ювелирные изделия), а также фото внешнего вида изделий на моделях. Помимо продукции, можно заснять процесс работы, сотрудников компании и создать раздел с их фотографиями;
  • загрузите готовые фотографии в 1С. Важно понимать, что изображения на сайте не должны весить более 300 кб (в идеале еще меньше), их нужно сжимать.

Онлайн-оплата

онлайн оплата на сайтеЗнаете ли вы, что весомый процент онлайн-покупок срывается только из-за отсутствия оплаты онлайн? Герои нашей истории не знали. Анна подключила онлайн-оплату, потому что мы ей посоветовали. А вот Вадим отказался, чем окончательно добил процент конверсий на своем сайте. Сейчас, спустя время, он вернулся к нам за подключением эквайринга, но представьте, сколько клиентов он потерял, пока пытался работать без него!

Важно предоставлять клиенту возможность платить в момент заказа. Это сделает сервис максимально удобным для пользователя и безопасным для продавца с точки зрения невыкупленных посылок. Мы советуем решить вопрос онлайн-оплаты заранее:

  • выбрать банк с оптимальными для вас условиями эквайринга;
  • заключить договор с банком-эквайрингом;
  • подключить или арендовать онлайн-кассу.

Корректное подключение и настройка гарантируют выполнение условий осуществления онлайн-оплаты в соответствии с ФЗ № 54.

«Доставьте это немедленно!»

Доставка — важный пункт при покупках онлайн. Особенно, если речь идет о продуктах, заказах из ресторанов и цветах. Служба доставки работала по умолчанию у обоих наших героев. И этой информацией с нами охотно поделился даже Вадим. Поэтому просто добавим: покупатели любят сервисы доставки. Если в вашей компании есть собственная курьерская служба, обязательно расскажите об этом на сайте. Если своих курьеров пока нет, можно обратиться за помощью к специализированным сервисам по доставке. Задумайтесь о решении этого вопроса заранее, чтобы на финальных стадиях разработки сайта не возвращаться назад.


В качестве заключения

Мораль сей басни такова: чтобы наше сотрудничество было продуктивным, не будьте как Вадим. Заранее выделите время на заполнение брифов, доработку 1С, создание фотоконтента, и конверсия не заставит вас долго ждать. Разработка интернет-магазина — это командная работа разработчиков и заказчика. Мы всегда предупреждаем клиентов о том, что работать будем сообща. Только так создаются по-настоящему успешные проекты. К слову говоря, теперь Вадим с нами согласен, и мы совместно дорабатываем его веб-сайт. Обидно, что предприниматель упустил время, ведь сейчас его онлайн-магазин мог бы приносить хорошую прибыль и быть на первой странице в поисковиках.

Чтобы стать клиентом «Мульти сайт», позвоните нам или заполните форму обратной связи на сайте, и менеджер обязательно свяжется с вами.

Хотите сэкономить время и деньги?
Обращайтесь к профессионалам!
Заполните форму и вы получите коммерческое предложение и рекомендации по продвижению вашего бизнеса

    Оставьте заявку
    Ваше имя: *
    Телефон: *
    Адрес сайта