Что нужно сделать клиенту, чтобы его интернет-магазин процветал
Создание сайта — процесс, требующий участия и разработчиков, и заказчика. Конечно, разработкой программного кода занимаются специалисты, но создание контента зависит и от клиента в том числе. Ведь только вы — наш клиент — знаете о своем бизнесе все. Давайте посмотрим, как это работает, на примере наших заказчиков.
Предыстория
Вадим и Анна — успешные предприниматели и руководители компаний. Анна — владелица сети цветочных магазинов и талантливый флорист. Вадим — ресторатор, также в его планах открытие онлайн-магазина по продаже экзотических продуктов и фруктов. Оба клиента пришли к нам за сайтами для интернет-магазина. Анна сразу была настроена на сотрудничество и охотно делилась с нами информацией, заполняла брифы и следовала рекомендациям менеджеров в процессе разработки.
В отличие от Анны, Вадим представлял наше сотрудничество иначе. Он думал, что, оплатив услугу, может не участвовать в процессе, не заполнял брифы, апеллируя тем, что всю информацию можно взять в интернете, не торопился с рекомендациями по доработке 1С.
В качестве результата и Анна, и Вадим ждали интернет-магазин с фотографиями товаров, описанием их компании и актуальными условиями доставки. Как вы думаете, что из этого вышло? Несложно догадаться, веб-сайт Анны был сдан в соответствии с дедлайном. Конверсия сайта быстро росла, потому что интернет-магазин, заполненный необходимой информацией и карточками товаров, был интересен пользователям и внушал доверие.
Сайт Вадима мы тоже сдали вовремя, но информация о компании была общей (конечно, она же из интернета!), отсутствовали фото и цены на часть товаров, а некоторые страницы вообще не были заполнены, например, раздел «Условия оплаты», потому что даже в интернете никто не знает, как оплатить покупку в интернет-магазине Вадима. Ожидаемо, что такой онлайн-магазин не вдохновил пользователей, а значит, мало кто из них стал в итоге клиентом.
Информационное наполнение страниц сайта
Итак, какую же информацию мы запрашивали у Анны и Вадима: в первую очередь актуальные сведения об их компаниях и нюансах работы. Эта информация нужна для заполнения контентом страниц «О нас», «Условия доставки и оплаты», «Гарантия», «Новости» и ряда других. Такие страницы служат для «знакомства» продавца и покупателя и установления их доверительных отношений.
В соответствии с брифами, которые заполнила Анна, наши копирайтеры выписали достоверный и уникальный контент о ее фирме, услугах и способах их предоставления. Анна рассказала нам:
- об истории компании для текста «О компании» и соответствующего блока на главной странице сайта;
- о способах, сроках и стоимости доставки;
- о гарантии и возможности возврата товара;
- об условиях оплаты;
- а также сформулировала свое УТП. Подробнее о нем рассказываем ниже.