Время идет, а внешние ссылки так и остаются одной из проверенных и неотъемлемых частей SEO. Но как узнать, какой ссылочный портфель требуется вашему сайту для успешного продвижения?
Самый верный способ выяснить это — провести анализ ссылочного профиля сайтов-конкурентов. Это позволит лучше изучить соперников в выдаче, отобрать наиболее полезные ссылки и, что еще важней, найти бесплатные! Все это сэкономит вам время на поиске хороших доноров.
Где найти обратные ссылки конкурентов?
В сети есть довольно много способов подсмотреть ссылочную массу у нужного сайта. Для примера возьмем сервис XTOOL:
Этот бесплатный онлайн-ресурс позволяет узнать:
- общее количество обратных ссылок;
- используемые анкоры;
- применение follow/nofollow (значение «nofollow» запрещает поисковой системе переходить по ссылкам на данной странице или по конкретной ссылке, а значение «follow», наоборот, разрешает) и их соотношение.
И, самое главное, XTOOL выдает список всех обратных ссылок интересующего вас сайта:
Но недостаточно подглядеть количество — нужно разузнать и о качестве ссылок. И тут на помощь придет сервис CheckTrust.
С помощью данного сервиса вы можете отобрать лучшие ссылки, исходя из:
- заспамленности сайта-донора;
- его траста (степени доверия к нему со стороны поисковой системы);
- других 40 параметров, служащих индикатором качества донора.
Большое преимущество сервиса в том, что, зарегистрировавшись, в нем можно создавать проекты и проверять одним скопом сразу множество сайтов плюс отбирать хорошие и даже отличные, по мнению сервиса, ссылки.
Что дальше?
Ссылки мы отобрали, но что с ними делать? Проходим по каждому сайту-донору и проверяем, можем ли мы бесплатно там попробовать разместить ссылку. Возможно, ее получится оставить в комментарии на форуме, под блогом или просто на доске объявлений.
Но не стоит довольствоваться только дармовой ссылочной массой. При анализе конкурентов вы заметите, что многие ссылки бесплатно не раздобыть. В большинстве случаев при нажатии на них вы будете попадать на статью или баннер. Это будет означать, что вероятнее всего ваши конкуренты уже занимаются продвижением с помощью закупки ссылок.
Есть также дополнительный сервис MegaIndex (часть функционала платная), который прекрасно справляется с поиском внешних ссылок, их анализом, но что еще ценней — с определением динамики наращивания ссылочного профиля. Она позволяет узнать, когда конкуренты начали заниматься увеличением количества ссылающихся на них сайтов и как — постепенно или скачкообразно — у них получилось это сделать.
На основании вышеописанного анализа выстраивается собственная стратегия продвижения сайта в плане его внешней оптимизации.
Этот же сервис помогает найти некачественные доноры. Например:
Попробуем перейти на один из них. Что мы видим:
Изображение не открывается, ссылка внешне не выделена, да и тема не самая удачная (переход ведет на компанию, занимающуюся остеклением балконов). Качество самого донора также оставляет желать лучшего.