Описания в Google стали длиннее — что дальше?
С нового года Google стал более многословным. На запрос: «кто станет президентом России» ответ теперь представлен аж в 270 символах. Смотрим, наслаждаемся.
Ранее предсказания, призывы и прочее шаманство SEO-специалисты должны были уместить в 160-180 знаков. Сейчас в результатах поисковой выдачи зафиксированы сниппеты длиной до 320 символов. О чем свидетельствует это нововведение? О ком позаботились в Google? Главное — как это отразится на SEO?
Кому? Зачем?
Примерно в середине ноября вебмастера и обычные пользователи начали замечать, что вместо 2-3 строчек описания поисковик предлагает 4-6.
К концу декабря появился официальный комментарий от Google: «Недавно мы сделали изменение, цель которого — обеспечить пользователям более описательные и полезные сниппеты. Это поможет людям понять, в какой степени страницы релевантны их запросам. Как результат, средняя длина сниппетов увеличилась».
Стало ясно, что задумка благая — помочь пользователю быстро найти в поисковике самую подходящую страницу, релевантную его запросу. Однако не всех айтишников эта новость воодушевила.
Так, на форумах и в блогах специалисты начали высказывать опасения, что в расширенных ответах информации будет достаточно, и по ссылкам попросту перестанут переходить.
При этом никто не исключает, что это изменение может положительно отразиться на трафике. Отдельные пользователи после прочтения сниппета будут увлечены темой запроса и захотят подробнее разобраться в вопросе. Это обеспечит ссылкам дополнительную кликабельность.
Экспертная оценка: как с этой новостью жить сео-специалисту?
На само продвижение и его механику данное нововведение существенно не повлияет. Google становится более комфортным для пользователей сети — это IT-тренд 2018. Революционный переворот в SЕО не предвидится.
Во время последней видеовстречи для вебмастеров Джон Мюллер, Trends Analyst в Google, посоветовал обновить описания, чтобы соответствовать новым длинным сниппетам.
Получается, что сейчас SЕО-специалисту нужно оптимизировать старые описания: увеличить их объем, употребить дополнительные релевантные ключевые слова. Сделать Description более привлекательным для пользователя, чтобы способствовать улучшению поведенческих факторов.
Стоит понимать, что это действие в большей степени повлияет на рост CTR.
Мы попытались спрогнозировать результаты увеличения длины сниппетов. Предполагаем, что количество кликов по сложным запросам будет увеличиваться, тогда как по менее сложным — уменьшаться.
Проще говоря, продвигаться по таким запросам, как «эвакуатор в Питере» станет сложнее. Пользователь будет видеть цену, номер телефона, конкурентное преимущество — заходить на сайт не обязательно. Зато запросы «куда эвакуируют автомобиль в Питере» или «как правильно прикурить авто» станут лакомыми кусочками для вебмастера. Их теперь проще использовать в коммерческих целях.
Обращайтесь к профессионалам!