5 признаков того, что пора обновлять сайт
Причина №1 — Дизайн устарел
Каждому периоду времени свойственны тренды, особенности.
Вспомните темные страницы с красным текстом, желтыми мигающими баннерами, тоннами текстов из начала 2000-х. Сейчас они выглядят устаревшими, навевают ностальгию и добрую грусть. Современным веб-ресурсам свойственны легкость, простота, лаконичность.
Рассмотрим пример — крупный интернет-магазин «Озон». Компания регулярно обновляет сайт, а раз в пять лет проводит полный ребрендинг.
Дизайн «Озона» в 2009 году:
А теперь главная страница компании в 2019:
Конечно, мы взяли большой временной промежуток — 10 лет. Но часто предприниматели думают, что они сделали веб-сайт на века.
Спешим разочаровать — это не так. Перемены нужны всем.
Посмотрите на пример: 2009 год — много текста, мало картинок, мелкие шрифты, чтобы вместить больше информации, карточек товаров.
В 2019: облегченный дизайн, «больше воздуха», крупные баннеры, изображения, небольшое количество текста. Основной акцент на визуальную составляющую. В глазах не рябит, изображения качественные, создают приятное впечатление.
Безусловно, в разных тематических нишах будут разные тенденции. Поэтому при заказе редизайна клиент заполняет подробный бриф, проект-менеджеры подбирают примеры.
Редизайн сайта компании «Комплексные услуги бизнесу». Выполнен агентством «Мульти сайт» в 2019 году (было / стало)
Возникает вопрос: «А если не разбираюсь/не понимаю ничего в трендах?»
Все просто: не обновляли дизайн 5-7 лет? Пора браться за работу.
Причина №2 — Сайт не выполняет своей функции
Для чего создавался веб-ресурс? Какие задачи он должен был решить? Изменились ли они? Ответьте на эти вопросы — и ситуация прояснится.
Рассмотрим два примера.
Пример 1.
Сайт создавали для «галочки», чтобы был (звучит забавно, но такие случаи — не редкость). Не важно, по какой причине — статус, репутация, присутствие в интернете.
Прошло несколько лет, предприниматель видит — в интернете есть клиенты. Им можно продавать услуги/товары. Значит, задача изменилась — теперь сайт должен продавать. Пора меняться, добавлять разделы, функционал.
Пример 2.
Вы создавали веб-сайт для продаж. Но их очень мало или вообще нет. Специалисты по юзабилити проводят анализ и понимают, что посетители не задерживаются на страницах: на них полотна текста, меню неудобное, нет навигации и т. д.
Веб-ресурс не позволяет покупателю изучить продукт и совершить покупку, проигрывает конкурентам. Нужны доработки или редизайн.
В обоих случаях первое действие заказчика — определить задачи, которые будет решать интернет-ресурс. Поставить цели. Специалисты подберут решение, но нужны вводные.
Причина №3 — Сайт создан на конструкторе
Когда требуется протестировать нишу, узнать спрос на продукт или банально — на старте нет средств — сборка на конструкторе неплохое решение.
Плюсы:
- быстро — можно выбрать подходящий шаблон;
- дешево — сделаешь сам (потратив время) либо у фрилансера.
Минусы:
- не предусмотрен индивидуальный дизайн, можно добавить отдельные элементы брендбука — сайты на шаблоне узнаваемы практически сразу;
- ограничен функционал;
- возникают технические сложности при продвижении.
Примеры шаблонов известного конструктора сайта. Уж больно похожие страницы
Хотите серьезно продвигать бизнес в сети Интернет?
Вложитесь в создание качественного сайта и его продвижение. Скупой платит дважды — время переносить сайт на полноценный движок (CMS) настанет, но придется выложить круглую сумму за перенос и правки.
Причина №4 — Конкуренты регулярно обновляют сайты
Здесь дело не только в престиже — «не быть хуже других», но и в поведенческих факторах, поисковом продвижении.
В 2019 конкуренция высока: клиент не будет тратить время на поиски информации среди простыней текста, искать кнопку «заказать», номер телефона, он уйдет к конкурентам. Ведь выбор есть.
На поведение пользователей обращают внимание поисковые системы. Удобство, современный дизайн, поведенческие факторы (время на сайте, глубину просмотра, отказы) Яндекс или Google учтет при ранжировании. Поисковики стремятся показать человеку лучшее, релевантное, удобное.
Пример — проект «Аркада», калининградская автошкола.
Мы сотрудничаем 10 лет — продвигаем сайт в поисковых системах. Наступил момент, когда позиции стали проседать из-за сильных конкурентов, сайты которых выглядели современнее и привлекательнее для клиентов.
Мы сделали полный редизайн проекта, наполнили страницы новыми уникальными текстами, что помогло справиться с возникшей проблемой. Отзывы тоже не заставили себя ждать — ученики оценили обновленный и красивый сайт.
Обновление сайта автошколы «Аркада» от компании «Мульти сайт» (было / стало)
Причина №5 — Технические ошибки
Обилие технических ошибок увидят поисковые системы, а иногда (о, ужас!) и пользователи —некорректно работающие формы обратной связи, странные анимации, куски кода, поехавшее меню, отсутствие адаптивной версии.
Напоминаем, при редизайне учитывается техническая составляющая.
Эта причина актуальна, если расходы на технические правки равны или превышают стоимость разработки нового сайта. В нашей практике — это каждый пятый сайт.
Подытожим небольшой памяткой.
Как понять, что пора заказать редизайн:
- следите за конкурентами, тенденциями. Увидели кардинальные изменения — пора браться за работу;
- изменения внутри компании — поменялись цели и задачи? Появилась новая стратегия? Это повод поработать с сайтом;
- негативные результаты — сделали интернет-магазин 10 лет назад, и количество клиентов падает? Время редизайна пришло.
Советы для тех, кто планирует запуск работ по модернизации сайта
До обращения к специалистам определитесь с тремя важными пунктами.
1. Цели и задачи.
Ответьте на вопросы:
- зачем компании сайт?
- какие задачи он решит?
- кто наша целевая аудитория?
Поверьте, ответив на эти три вопроса, вы упростите жизнь специалистам. Бывают случаи, что предприниматели открывают для себя новое, разобравшись с этими тремя пунктами.
2. Внешний вид сайта.
Сделайте подборку сайтов, которые нравятся, посмотрите ресурсы конкурентов. В компании есть брендбук? Предоставьте его. Приметили интересные «фишки», элементы и хотели бы так же? Расскажите об этом подрядчику.
Это позволит избежать непонимания на этапе дизайна страниц, «сверить часы», работать в нужном направлении.
3. SEO-продвижение.
Сообщите подрядчику о планируемом продвижении. Требования поисковиков будут учтены заранее и веб-сайт не «просядет» по текущим позициям.
Обновление сайта Центра автотюнинга от компании «Мульти сайт» (было / стало)
Обновление сайта компании «Агата» от компании «Мульти сайт» (было / стало)
Узнайте, пора ли вам обновлять сайт — проконсультируйтесь с нашими специалистами!
Просто заполните форму обратной связи — и мы перезвоним вам. Консультация бесплатна.