Мобильный трафик на калининградских сайтах превысил 50%
В последние 3-4 года можно наблюдать кардинальные изменения во всей интернет-индустрии.
Все без исключения аналитики отмечают устойчивый рост мобильного трафика. В дальнейшем его доля относительно числа соединений с Сетью через настольные компьютеры продолжит увеличиваться.
Исследование Яндекс сообщает о том, что в 2016 году менее трети (29%) от общего числа пользователей интернета выходили в Сеть только через стационарные устройства. На долю тех, кто попеременно пользуется мобильными и стационарными устройствами связи, приходилось более половины соединений (52%). Наконец, 19% пользователей предпочитало только гаджеты.
Интересна и статистика Google. К концу 2016 года в Рунете на мобильный трафик приходилось 62%.
Адаптивная верстка — оптимальный выход
К счастью, коммерческим проектам нет причин отказываться от интернета. Не имеет смысла и фокусироваться исключительно на какой-то одной прослойке пользователей: сохраняющих верность проверенным десктопам и ноутбукам или пересевших на гаджеты. Все ранее перечисленные проблемы решает адаптивная верстка.
Адаптивная верстка — это перспективное направление веб-дизайна. Ее ключевая особенность заключается в том, что отображаемая информация сайта автоматически подстраивается под технические характеристики экрана устройства.
Если пользователь заходит на сайт через десктопный браузер, информация распределяется по нескольким колонкам. На планшетах число столбцов снижается, размеры активных элементов пропорционально увеличиваются. Наконец, на смартфонах остается единственная колонка. Абзацы текста равномерно чередуются с графикой.
Важная особенность, содержательно в каждом из трех случаев сайт не меняется. Посетитель читает одинаковый текст и просматривает все те же изображения. Различия касаются способов отображения информации. Благодаря адаптивной верстке больше не нужно разрабатывать и поддерживать отдельные мобильные версии ресурсов.