«Курятник», или Кто такие «Маркетинговые куры»
Такое определение посредственным маркетологам, которые конючат и постоянно пытаются оправдать себя, дал директор по стратегическому развитию компании Orbit Media Studios, Inc. Энди Крестодина.
По его мнению, они постоянно кудахчут: «Мы это не делаем..», «Аудитории это не нужно…», «Это не прокатит, мы пробовали…» и т. п.
Важно не нарваться на такого горе-маркетолога, а еще лучше – не быть таковым, если вы гордо называете себя маркетологом!
Что же, а теперь разберем этот вид куриц по частям! Иными словами, рассмотрим их характерные черты и укажем на основные ошибки в мышлении и действиях. А самое главное – внимание маркетологи! – подскажем, как от этого можно излечиться!
1. «Куриные мозги» («Bird Brain»)
Сам фразеологизм говорит за себя: неспособность мыслить основательно и глубоко. Это одна из главных характеристик «маркетинговой курицы». Как правило, такая курица мелка в своем содержании: она не заморачивается с заголовками и над практической пользой контента.
Что может помочь?
- проведите собственное исследование, используя, например, опрос в той или иной области;
- уделите внимание и заголовку, и содержанию, пишете развернуто, уделяя внимание деталям, которые будут полезны пользователю.
2. Близорукость («Near-Sighted Eyes»)
Многие маркетологи не видят, что происходит вокруг, в том числе и в их отрасли. Если они посмотрели наверх, они увидели только то, что наверху, не пытаясь даже повернуть голову направо или налево. Таким «маркетинговым курам» не интересно, какие вопросы и темы требует целевая аудитория, что происходит в той или иной сфере деятельности, они не беспокоятся о том, привлекают ли вообще внимание целевой аудитории (грубо говоря – ваши петухи)!
Что может помочь?
- изучите, какие вопросы интересуют людей, для которых или на которых вы работаете, станьте одним из них;
- напишите уникальный пост с учетом изученного, «подслушанного» в разговорах потребителей;
- поумерьте высокомерие, спросите совета у того, чьи заголовки и посты привлекают ваше внимание.
3. Слабость сущности («Weak Heart»)
Это одна из самых распространенных болезней среди не только горе-маркетологов, но и маркетологов со стажем и даже с именем. Слабость сущности проявляется в неумении описывать собственное видение и настаивать на своей точке зрения. Прячась за чьими-то спинами, такие маркетологи не имеют собственного мнения и, как следствие, теряют свою индивидуальность и право голоса, собственно тоже.
Что может помочь?
- будьте настойчивее, вложите страсть в свой будущий пост и выскажите свою точку зрения относительно затронутой темы;
- поделитесь, почему вы не согласны и почему пришли именно к такому мнению;
- аргументируйте то, о чем говорите или пишите.
4. Переварить – переварил, да кишка тонка («All Wizzard, No Guts»)
Большинство «маркетинговых куриц» боятся идти на риск и экспериментировать: подать информацию в иной форме, сделать заголовок «кричащим» или провокационным (не путать с заголовками в «жёлтой прессе», — прим. автора «МультиСайт»), изменить время подачи материала.
Что может помочь?
- не бойтесь предложить что-то новое, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанского;
- встряхните аудиторию серией безумных подкастов или видеороликами;
- повторяйте инфу, которая уже была отмечена пользователями, проводите аналитику, налаживайте обратную связь.
5. Отсутствие производительности («Low Egg Production»)
Еще одна немаловажная характеристика «маркетинговых кур» — нежелание делать много и даже больше, чем положено. А все это – боязнь переизбытка маркетинга. Так, сюда можно отнести нежелание часто звонить клиенту, отправлять электронные письма, делать не два-три поста, а пять-шесть на день и т. п. И что в итоге – отсутствие «цыплят», то есть потенциальных клиентов.
Что может помочь?
- работайте циклично, а для наглядности обязательно заведите собственный план-календарь и придерживайтесь его;
- увеличивайте объем работ/публикаций за счет появления свободной минуты и привлечения коллег для написания статей: пусть все знают, что в вашем «курятнике» больше одной курицы;
- и да, вставайте до пробуждения петухов, и пишите. Ежедневно!
На вкус и цвет…
Вокруг много птиц! Но многие из них похожи друг на друга. Однако в маркетинге нет места серым и посредственным. Большой маркетинг принимает только тех, кто обладает проницательностью, перспективой и мужественностью.
Так расправьте же крылья, держите клюв выше и не уподобляйтесь «маркетинговым курицам»! Иначе ваш конец определен: вы окажетесь на гриле, приправленные соусом «Барбекю».