Проверка гипотезы на старте — сохраненные деньги на выходе, или как может помочь цифровизация при разработке сайта
Краткое содержание кейса: с помощью интернет-технологий и недорогой проверки гипотезы можно сэкономить деньги перед разработкой сайта и вложиться в правильное бизнес-направление.
Клиент: крупная калининградская фирма, которая организует въездной туризм в область. Заказчик обратился к нам за разработкой большого сайта (интернет-магазина по сути) за сумму свыше 300 000 р.
Состоявшийся между руководителем digital-агентства «Мульти сайт» и заказчиком диалог:
– Сделайте нам сайт, чтобы мы могли продавать туры в Калининград клиентам из России. То есть чтобы через этот сайт пользователь, к примеру, из Казани мог купить себе тур в Калининград. А турпутевка — это: заказ отеля + перелета + экскурсионной программы. – Это не будет работать. – Почему? – Потому что пользователь, который находится, предположим, в Казани или Нижнем Новгороде и который сделал поисковый запрос «Тур в Калининград», на 98% ожидает увидеть в выдаче казанский или нижегородский сайт, т. е. сайт местной турфирмы, у которой он планирует приобрести путевку. Модель туристического бизнеса в интернете работает по принципу: «Все пользователи обращаются в фирмы своего домашнего региона». – Не верим. Давайте сделаем сайт и запустим контекстную рекламу на тот же Нижний Новгород. В ответ на запрос «Тур в Калининград» покажем нижегородскому пользователю объявление, ведущее к нам на калининградский сайт. – Не верите мне? Убедит тестирование гипотезы на практике. Предлагаю не тратить 300 тыс. руб. на интернет-магазин, а сделать 2 лендинга на платформе Tilda, чтобы заточить их под ваши самые ходовые туры и через контекстную рекламу пустить на сайты туристический поток с Москвы и Питера. |
Цена такой проверки гипотезы: 80 тыс.
Реализация:
- за 2 недели мы собрали два качественных лендинга с чуть отличающимся дизайном;
- заполнили посадочные страницы турами, офферами;
- поставили IP-телефонию;
- завели в Яндекс.метрике цели;
- запустили контекстную рекламу.
Сроки тестирования: 28 марта-28 апреля 2021 г.
Результаты проверки гипотезы
За месяц мы получили с двух сайтов 15 заявок (7 по Питеру и 8 — по Москве) и 16 звонков.
Но у заказчика не купили ни одного тура, как наша гипотеза изначально и предполагала. Хотя даже при таком раскладе лендинги отработали как информационное бюро: питерцы и москвичи звонили клиенту и задавали много вопросов о туризме в Калининградской области, пусть и не рискнув приобрести у калининградской фирмы ни одной путевки.