Кейс по продвижению сайта автопроката
Клиент обратился к нам с конкретной проблемой — маленькое количество заявок с сайта. Был трафик на сайте(~1500 в месяц), но он слабо конвертировался в заявки. Это неудивительно. На тот момент доступ к форме обратной связи был только через шапку. До октября 2017 года на сайте не было адаптивной верстки.
На момент старта работ сайт был под фильтром «Баден-Баден», который сильно опустил позиции в поисковой выдаче.
Цели
- Повысить количество заявок с сайта через ФОС.
- Сделать сайт более дружелюбным и понятным пользователю. Улучшить поведенческие факторы.
- Избавится от фильтра «Баден-Баден» и вернуть позиции сайта в поисковой выдаче Яндекса.
Ключевые этапы
- Переработка карточек машин.
На момент начала работ все карточки машин были разного оформления: без информации по комплектации, без кнопки перехода на страницу бронирования. Первым делом мы привели все карточки к одному виду, переработали дизайн.
Так выглядела карточка авто до начала работ.
Новый вид карточек после выполненных работ. Более удобное представление информации в табличном оформлении, фотографии большего размера и количество фотографий фиксировано в каждой карточке — 1 заглавная и 6 дополнительных.
Фотографии всегда показывают машину с разных сторон, передние и задние сидения. Внизу продумана перелинковка между похожими машинами по классу и цене.
Благодаря добавлению кнопки «Забронировать», увеличилось количество просмотров страницы ФОС.
Разработка адаптивной версии
Автопрокат часто ищут с мобильных устройств и на момент отсутствия адаптивной верстки сайта, процент пользователей с моб. устройств был всего 40%. Совместно с клиентом было решено разрабатывать адаптив.
Сравнение двух диапазонов дат: 1 ноября — 28 марта 2017 года и 1 ноября — 28 марта 2018 года.
Количество пользователей с мобильных устройств увеличилось.
Рост позиций в мобильной выдаче после разработки адаптива:
Сравнение позиций до старта работ и на сегодняшний день:
В связи с улучшением удобства пользованием сайта улучшились поведенческие факторы.
Сравнение двух диапазонов дат: 1 ноября — 28 марта 2017 года и 1 ноября — 28 марта 2018 года.
- Глубина просмотра — посетители стали посещать большее количество страниц.
- Время на сайте — увеличилось время проведенное на сайте пользователями.
- Отказы — ситуации, когда пользователь не нашел сразу нужную информацию или зашел по ошибке и сразу покинул сайт. На 1% процент увеличилось, но это не критично. Данный показатель может колебаться еще в большем диапазоне и при этом оставаться в норме.
Подведем итог
2018 год на дворе и все больше людей пользуются мобильными устройствами для поиска услуг/товаров в интернете. Проверьте свою метрику и убедитесь в этом. Пользователям будет гораздо удобнее вашим сайтом, если там будет адаптивная версия. А чем удобнее и лучшем им, тем выше ваш сайт в поисковой выдаче.
Не забывайте отслеживать конверсию. Возможно одного телефона в шапке сайта не хватает и требуются другие способы связи. Поэкспериментируйте с разными ФОС. Это позволит посетителям напрямую обратится к вам и не возвращаться в поиск, что сильно улучшит ранжирование вашего сайта.