Как люди читают в Интернете
Пользователи редко читают интернет-страницы слово в слово; вместо этого они просматривают страницу, выхватывая оттуда отдельные слова и выражения.
Исследование, проведенное компанией Nielsen Norman Group «Каким образом люди читают веб-сайты», показало, что 79 % пользователей, принимавших участие в тестировании, всегда только просматривают каждую новую страницу, на которую они натыкаются, и только 16% читают слово в слово.
В результате веб-страница должна содержать «читабельный» текст, включающий в себя:
— выделенные ключевые слова (гиперссылки как одна из форма выделения, вариации написания шрифта, цвета и др.);
— подзаголовки со смыслом;
— маркированные списки;
— одна идея на абзац (пользователи пропустят дополнительные идеи, если они не будут привлечены первыми несколькими словами в абзаце);
— стиль «перевернутой пирамиды», начинающийся с заключения;
— половина (или меньше) того количества слов, которое обычно пишут.
Еще один важный аспект,который нельзя упускать из внимания – это доверие пользователей. Ведь в Интернете не всегда понятно кто стоит за информацией и можно ли ей доверять на 100%.
Доверие можно заслужить с помощью высококачественных графиков, хорошего написания и использования внешних гиперссылок. Ссылки на другие сайты показывают, что авторы справились с их «домашней работой» и не боятся отпустить посетителей на другие ресурсы.
Доверие страдает в тех случаях, когда пользователи отчетливо видят, что сайт приукрашивает достоинства. Также люди довольно негативно относятся к текстам написанным в рекламном стиле с хвастливыми субъективными выпадами («самые горячие»), которые сейчас очень распространены в Интернете. Веб-пользователи — люди занятые: они хотят получить точные факты.
Измерение эффекта от улучшенного веб-рейтинга
Для измерения влияния основных принципов построения контента NNG создали пять различных версий веб-сайта (одна и та же базовая информация, разное написание текста, одинаковая навигация). Исследование показало, что удобнее и проще пользователям было использовать именно сжатую версию контента (58%), а также хорошо читаемый вариант (47%). Самый потрясающий результат показывает сочетание 3-х идей (124% увеличение юзабилити).
Версия сайта | Пример абзаца | Улучшение юзабилити |
---|---|---|
Рекламный стиль (контрольная страница). | В Небраске полно всемирно известных достопримечательностей, которые привлекают толпы людей каждый год. Некоторые из самых популярных мест в 1996 году: Парк штата форт Robinson (355000 посетителей); Национальный памятник Scotts Bluff(132166); Государственный исторический парк и музей Arbor Lodge (100000); Carhenge (86598); Музей Stuhr Museum of the Prairie Pioneer (60002); а также исторический парк Ранчо Буффало Билла (28446). | 0,00% |
Краткий текст (примерно вдвое меньшее количество слов). | В 1996 году в список шести самых посещаемых достопримечательностей штата Небраска входили Парк штата форт Robinson; Национальный памятник Scotts Bluff; Государственный исторический парк и музей Arbor Lodge; Carhenge,Музей Stuhr Museum of the Prairie Pioneer, а также исторический парк Ранчо Буффало Билла. | 58% |
Маркированный список.
Использование того же текста в качестве списка, что способствовало улучшению «читабельности» текста |
Небраска наполнена всемирно известными достопримечательностями, которые привлекают большие толпы людей каждый год, в обязательном порядке. В 1996 году одними из самых популярных мест были:
|
47% |
Объективный язык (используются объективные, а не субъективные, хвастливые или преувеличенные оценки). | В Небраске есть несколько достопримечательностей. В 1996 году самыми посещаемыми местами были Парк штата форт Robinson (355000 посетителей), Национальный памятник Scotts Bluff(132166), Государственный исторический парк и музей Arbor Lodge100000), Carhenge (86598), Музей Stuhr Museum of the Prairie Pioneer (60 002), и исторический парк Ранчо Буффало Билла (28446). | 27% |
Комбинированная версия: использование всех трех средств улучшения написания текстов: краткость, «читабельность» и объективность | В 1996 году самыми посещаемыми местами штата Небраска были:
|
124% |
Рекламный язык накладывает когнитивную нагрузку на пользователей, которые должны тратить ресурсы на фильтрацию гипербол для того, чтобы добраться до фактов.