Интуитивный веб-дизайн: лендингпейдж должен быть удобен для пользователя!
Проверенная истина – чем проще Ваш лендингпейдж, тем большее количество пользователей к нему обратиться и тем более продуктивным будет взаимодействие.
В чем же заключается эта простота? Главная задача интуитивного дизайна в том, чтобы человек без всяческих препятствий и лишних раздумий выполнял необходимые маркетологу действия.
ПипЛайя(специалист в области оптимизации конверсии) приводит очень хороший пример, отображающий разницу между интуитивным веб-дизайном и неинтуитивным. Допустим, Вы обратились в пункт поката автомобилей, сделали заказ, подходите к машине и собираетесь сесть за руль. Но что это – на двери отсутствует ручка! И как теперь достигнуть цели?
Интуитивный дизайн незаметен. Пользователь решает задачу, даже не задумываясь о ней. А вот неинтуитивный, так сказать, вгоняет в ступор, заставляет остановиться и почесать затылок, отвлечься и может даже покинуть лендингпейдж.
Кому-то понятно, а кому-то – нет
Почему некоторые веб-ресурсы заставляют пользователей претерпевать настоящие мучения? Дело в том, что все люди разные, и универсальный критерий понятного дизайна просто-напросто отсутствует.
Разработчик руководствуется исключительно благими намерениями. Но от субъективного фактора никуда не убежишь. И то, что элементарно для профессионала, может стать непосильной задачей для посетителя. Как же тогда создать интуитивный дизайн? Нужно руководствоватьсяконцепцией «требуемого уровня знаний против текущего».
Почему непонятно, или разрыв в знаниях
Наработки известного специалиста в области юзабилити веб-интерфейсов Джареда Спула помогут разобраться. Итак, тот пользовательский опыт, с которым люди приходят на Вашу страничку, называется «текущим уровнем знаний». А вот «требуемый уровень знаний» – это умения, необходимые для свободного перемещения по конкретномулендингу.
К сожалению, данные показатели совпадают далеко не всегда, то есть имеет место разрыв в знаниях. И задача дизайнера – минимизировать его. Это тем проще сделать, чем меньше целевая аудитория.
Что такое концептуальная модель?
Редко случается так, что человек попадает на Ваш лендингпейдж с нулевыми знаниями. Скорее всего, он уже посещал аналогичные странички и составил концептуальную модель удобного веб-ресурса.
Здесь все очень просто: что было первым, то более привычно и понятно (даже если на самом деле сложнее). То есть у потенциальных клиентов есть определенные интуитивные ожидания, которые можно оправдать или нет.
Чтобы Ваше веб-решение было интуитивно понятным, оно должно совпадать с ментальной моделью пользователя. Как этого добиться? Есть один верный способ – изучить целевую аудиторию.
Как узнать своих пользователей?
Разработка идеального интерфейса невозможна без оценки актуального и требуемого уровня знаний. Вот два эффективных метода сбора информации:
- «Полевые исследования» или естественный эксперимент. Наблюдения за поведением потенциальных клиентов в интернете в привычных для них условиях будет вполне достаточно для понимания текущего уровня знаний.
- Юзабилити-тест в лабораторных условиях. Суть вот в чем: несколько членов целевой группы выполняют набор задач на Ваших страницах, комментируют свои действия, высказывают свое мнение.
Десяти человек будет вполне достаточно. Наблюдая за ними и делая заметки, Вы выясните 90% проблем юзабилити.
Что делает дизайн интуитивно понятным?
Именно так называется одна из статей Джареда Спуса, в которой описано 2 условия, облегчающих восприятие интерфейса. Вот они:
- Текущий уровень знаний и требуемый совпадают.
- Разрыв в знаниях есть, но он остается незаметным при помощи специальных подсказок. Пользователь обучается, даже не подозревая об этом.
Доказательством первого тезиса служит интерфейс поисковой системы Google. У человека просто нет возможности использовать его неправильно. То есть Вы можете уменьшить уровень необходимых знаний, максимально упростить свой лендинг, и это даст отличный результат.
Второй пункт подразумевает снабжение веб-страницы подсказками и инструкциями. Хороший пример –SaaS-решение, связанное с созданием лид-форм Wufoo. С первой секунды работы начинается ненавязчивый процесс обучения.
Интуитивная навигация, или как найти поиск?
Эксперт по входящему маркетингу Майк Вольпе создал диаграмму, отображающую требования пользователей, предъявляемые к веб-ресурсам. И 76% опрошенных как самое важное отметили простоту поиска информации. А первостепенной задачей стал поиск меню.
Эксперты считают наиболее подходящими для пунктов меню слова-триггеры: «Заказать», «Купить», «Связаться с менеджером» и т.д.
Стоит вспомнить «Закон Кассельса»: «Половина клиентов не покупают, так как не могут найти искомое». Соответственно, Ваш ресурс обязанрасполагать рациональным поиском, который, в свою очередь,должно быть легко найти.
Как не дать интерент-серферу уйти?
Чтобы на Вашем сайте оставались надолго, нужно придерживаться нескольких простых правил:
- Использовать понятные слова.
- Сделать полосу прокрутки заметной.
- Расположить контактную информацию в футере страницы.
- Назвать последний пункт в меню навигации «Контакты».
- Сделать навигацию на всех страницах ресурса одинаковой.
- Хорошо выделить ссылки на фоне текста.
- Справочную информацию и уведомления размещать на странице блоками.
Новшества, конечно, приветствуются, но так привычнее.
Редизайн: оправдан ли риск?
Бывало ли так, что в хорошо знакомом магазине полностью поменяли расположение товаров, и Вам пришлось долго искать нужную вещь? Не самая приятная ситуация, не правда ли? Точно так же и с редизайном – Вы рискуете потерять своих постоянных клиентов, сломать их концептуальную модель. Самые лучшие перемены – эволюционные (постепенные и малозаметные).
Специалисты нашей компании с радостью сделают для Вас отличный интуитивный лендинг. Обращайтесь по номеру +7 (4012) 92-62-52.