Допработы без предоплаты, или как заработать статус «Друг»
Веб-студия «Мульти сайт» решила поменять концепт «Утром — деньги, вечером — стулья» после одного случая, произошедшего с нашим давним клиентом.
Сегодня мы хотим сказать спасибо этому заказчику, потому что благодаря ему мы сумели подрастить собственную клиентоориентированность и даже изменить заведенный порядок с оплатами допработ.
…А дело было так. Компания N заказала нам допработы. Мы согласовали их перечень с заказчиком и, как обычно, выставили счет на оплату (по действующему в «Мульти сайте» регламенту, оказание любых услуг происходит лишь после поступления авансовой предоплаты).
Время шло, а деньги от клиента не приходили… Спустя неделю заказчик позвонил спросить, где же выполненные работы? Наш менеджер сообщил, что оплаты до сих пор не поступило, и соответственно, допработы мы не запускали. Заказчик возмутился оказанным ему недоверием и попросил телефон руководителя, которому высказал приблизительно следующее: «Максим, мы ведь давно работаем! Вы не первый год меня знаете и в курсе, что оплату продвижения я никогда не задерживаю. Почему же мы теряем время и ждем, пока мой бухгалтер доберется до оплаты выставленного вами счета, а не запускаем согласованные правки в работу? Мы гарантированно оплатим эти допработы в течение недели…»
Итог: поскольку заказчик действительно всегда платил вовремя, по согласованию с руководителем допработы были выполнены до того, как за них пришла оплата.
Это дало пищу к размышлению: а почему бы не пойти нашим клиентам навстречу и не выделить среди них тех, с кем сложились крепкие партнерские отношения и кто многолетними регулярными платежами действительно накопил кредит доверия?..
Мы отобрали такие компании и письменно известили их, что отныне готовы приниматься за допработы до того, как отдел бухгалтерии «Мульти сайта» увидит поступление оплаты.