Выезд к клиенту на производство: полезно или зря потратили время?
13 октября «Мульти сайт» выезжал на производство к одному из своих давних клиентов. В составе 4 сотрудников (руководитель digital-агентства, менеджер по продвижению, менеджер по допработам и редактор) мы посетили в пос. Луговое завод AeroBlock, выпускающий строительные материалы для Калининградской области и Европы.
Нам выдали соответствующую амуницию, и заместитель коммерческого директора Романенков Константин повел нас на экскурсию по заводу:
Справка по клиенту
Формат взаимоотношений предприятия «АэроБлок» с агентством «Мульти сайт»:
- заказ услуг продвижения и наполнения сайта контентом в рамках него (декабрь 2014 г. – 1 августа 2018 г., апрель 2019 г. – по настоящее время);
- заказ технических допработ (с 1 августа 2019 г. переделка логики сайта под СЕО после разработки нового дизайна у сторонней веб-студии, настройка англоязычной версии, внедрение сервисов «Калькулятор», «Корзина» и т. д.).
Почему только сейчас?
SEO-продвижением завода AeroBlock мы занимаемся суммарно 5 лет, отгрузкой дополнительных работ — 2,5 года. Казалось бы, какой смысл выезжать знакомиться с производством так поздно? На самом деле не поздно, а вовремя. В данный момент у «АэроБлока» меняются направления деятельности. Мы решили, что лучше:
- один раз живьем увидеть новую линию по производству силикатного кирпича и пенополистирола, чем прочесть на сайтах конкурентов в интерпретации копирайтеров о том, как посторонние компании преподносят эти услуги;
- пообщаться вживую. Спросить, почему производство бетона перестало быть актуально, и услышать комментарии от штатных экспертов «АэроБлока» не по телефону, а при личной встрече. Плюс получить достоверную информацию об изменениях в бизнес-процессах от авторитетного источника — директора компании AeroBlock Данишевского Артема.
К тому же мы прекрасно понимаем, что у руководителей бизнеса чаще всего нет времени и возможности подъехать в наш офис самостоятельно, а у выделенного для коммуникации по сайту лица со стороны клиента (чаще всего это маркетолог или менеджер) — ответов на все вопросы и, опять же, времени. В таких случаях есть смысл горе самой дойти до Магомета, чтобы собрать нужный для работ по сайту контент.
С чем мы вернулись
- Со впечатлениями: масштабы производства возможно представить, только увидев их воочию. Невзирая на то, что в тот день с утра стоял густой туман, менее туманным для нас стал цикл производства и отгрузки газосиликатной продукции:
- С записью экскурсии на диктофон. Переведенная в текст аудиодорожка занесена в общий бриф, что, надеемся, позволит копирайтерам впредь готовить еще более качественные СЕО-тексты для продвигаемого сайта https://aeroblock.net.
- С видеозаписями и отснятым на 3 телефона уникальным фотоконтентом, которые сможем использовать для иллюстрации выпускаемой заводом продукции на веб-ресурсе клиента.
- С буклетами и другим раздаточным материалом, любезно предоставленным нам экскурсоводом (опять же, на этот материал смогут опираться копирайтеры при подготовке СЕО-текстов).
- С идеями для тем будущих информационных статей, куда мы сможем внедрить анкоры и низкочастотные ключи.
- И самое важное — со сведениями о корректировке курса развития компании «АэроБлок», полученными непосредственно от главы предприятия. Данную информацию SEO-оптимизатор проанализирует и включит в стратегию продвижения сайта после сбора дополнительного семантического ядра.
Что имеем по итогу: расходы на бензин + 3,5 часа потраченного времени сразу 4 сотрудников «Мульти сайта» на одной чаше весов и на другой — набранный для допработ и продвижения сайта полезный материал на 3 месяца вперед. Полагаем, это стоит затраченных ресурсов.
Эксперимент: начало положено
Эксперимент с выездом к клиенту на производство для нас не нов. Аналогичный опыт мы имели в июне 2018 г. с компанией «Клиско» (https://klisko.ru/ ), занимающейся в Калининградской области продажей пиломатериалов для строительства и отделки.
В тот первый раз руководитель организации пригласил нашего редактора посмотреть, как устроен склад, какая продукция на нем представлена, как ее грузят, хранят и т. д. Но тогда инициатором выступил сам заказчик, пожелавший отражать в подготавливаемых для сайта текстах больше конкретики и экспертизы. С «АэроБлоком» же совсем другая история — на гид-тур напросились мы сами, чтобы лучше понимать претерпевшие изменения бизнес-процессы компании клиента и актуальный вектор ее развития.
Если в ближайшие 3 месяца мы убедимся, что выезд на производство окупил себя и помог с продвижением сайта:
- ускорил согласование текстов ввиду отражения в них данных, полученных непосредственно от экспертов AeroBlock;
- позволил вырастить позиции в выдаче благодаря размещению на посадочных страницах уникального фотоконтента, видеороликов и заведению новых разделов под добавившуюся продукцию и ключевые запросы;
- дал расширить сайт за счет дополнения его новыми уникальными текстами для раздела «Блог» и «Реализованные проекты»,
— то подобную «выездную» практику взаимодействия с заказчиками, стоящими у нас на СЕО, мы сделаем регулярной.
P.S. Константин Николаевич, огромное вам спасибо за экскурсию по заводу «АэроБлок»! Это было захватывающе и познавательно.
P. P. S. Сергей Петрович, благодарим компанию «Клиско» за то, что вы первыми подали нам идею с выездом на производство. Полезнейший контент, который удалось получить с той встречи, мы до сих пор используем для продвижения вашего веб-ресурса.
Хотите стать нашим клиентом и пригласить к себе в цех/магазин/мастерскую, чтобы рассказать и показать, как устроены ваши производственные процессы, заполните форму ниже.