Что пользователь ищет на сайте?
Специально для того чтобы владельцы сайтов могли оценивать, что именно интересует их посетителей на сайте и что именно они хотят найти на нем, существует айтрекинг. Благодаря этому исследованию, вы сможете посмотреть на свой ресурс глазами посетителя, оценить все достоинства и недостатки.
Сайт – лицо компании. В настоящее время большинство сделок осуществляется именно через интернет. Соответственно, чтобы ресурс пользовался популярностью, его нужно сделать доступным, простым и понятным. Проще говоря, на сайте все должно быть размещено так, как того хотел бы пользователь, а чего хочет пользователь — как раз и поможет выяснить вам айтрекинг.
Оптимизация сайта
Для начала хотелось бы напомнить, как именно (на основе каких знаний) можно начать улучшать свой ресурс:
- выяснить, почему покупатели покидают сайт;
- увеличить конверсии стартовых страниц;
- улучшить страницы разделов;
- придумать, как можно заинтересовать пользователя.
Мы же попробуем дать вам несколько советов, которые помогут адаптировать свой сайт для пользователя.
Секрет левого угла и шаблон буквы F
Согласно статистике, именно информация, располагающаяся в левом верхнем углу страницы, привлекает внимание покупателя больше всего. Именно отсюда начинается общее исследование страницы. Посмотрите на свой ресурс – что находится у вас в левом верхнем углу? Переместите всю наиболее ценную и важную информацию в эту зону.
Второй секрет успешного расположения контента на странице – шаблон буквы F. Наверняка, любой владелец ресурса понимает, что весь объем информации, располагающийся на странице, читают только единицы. Большинство бегло просматривает текст, сканируя его. Айтрекинг же помог выяснить, что в основном все посетители страниц читают текст именно по шаблону буквы F. То есть, сначала взглядом окидываются две горизонтальные линии, а после следует продолжительная вертикальная линия. Еще один аргумент за размещение важной информации слева вверху.
Выделяйте и властвуйте
Чтобы заинтересовать своего посетителя, добавьте в текст специальные вступительные слова и сноски. Выделяйте такие абзацы местами, ведь, если верить статистике, именно выделенный текст читается полностью. Можете выбрать увеличенный или необычный шрифт.
Еще один секрет успешного ресурса – его позиции в поисковых системах. Так, доказано, что пользователи крайне редко заглядывают на сайты, располагающиеся на второй странице в поиске и дальше. Более того, чаще всего они останавливаются на первом-втором результате. Таким образом, если ваш сайт находится в рейтинге ниже, вы просто теряете свой траффик. И если на запросах с высокой конкуренцией мало шансов выбиться в лидеры, то низкочастотные запросы могут стать вашим реальным шансом.
Правила расположения текста
Даже несмотря на то, что посетители пролистывают страницу полностью, более пристальное внимание они уделяют именно первому экрану. Поэтому постарайтесь, все же, всю важную информацию уместить на первом экране. Некоторые же данные опросов гласят и о том, что нижняя часть сайта привлекает немало внимания, поэтому здесь может размещаться ваш призыв к действию, например.
Поскольку все читают текст слева-направо, более пристальное внимание принято обращать именно на левую сторону страницы. Статистика подтверждает эту идею, говоря, что на ознакомление с левой частью страницы уходит около 69% времени, в то время как правую часть читают лишь 31%.
Наполняя свой сайт, старайтесь использовать только высококачественные картинки и изображения. Заголовки старайтесь оформлять необычно и лучше всего выделять их крупным шрифтом. И помните, что впечатление о сайте может сложиться у пользователя менее чем за секунду!
Результат - не просто красивая картинка, а реально работающий ресурс, готовый к продвижению в поисковых системах.
Обращайтесь к профессионалам!