Что делает редактор в веб-студиях, и зачем он нужен, когда есть копирайтеры?
Сегодняшняя статья расскажет о редакторе с дополнительной функцией менеджера. Проекты ему передает менеджер по продвижению и контекстной рекламе Алина (о которой речь шла в третьей нашей статье) и менеджер из службы заботы Людмила (о ней мы рассказали в предыдущей публикации).
Краткое досье
редактор с доп. функцией менеджера Галина
функция: устное и письменное интервьюирование заказчиков, редактура текстов для сайтов и согласование их с клиентами на продвижении, контекстной рекламе и допработах
координация: действий копирайтеров, СЕО-оптимизаторов
перевод: с сеошного языка на человеческий и обратно
цитата: «Я ценю слово и уважаю людей, которые его держат. Если заказчик сказал, что заполнит бриф сегодня, и действительно заполняет — я понимаю, что слово этого человека крепко и не расходится с делом» (с)
Подробнее о должностных обязанностях редактора в веб-студии
Редактор (это может быть старший специалист из отдела копирайтинга или главный, если редакторов в веб-студии несколько) вычитывает написанные копирайтерами тексты, которые необходимо разместить на сайтах, пришедших на продвижение, контекстную рекламу или допработы. Как менеджер данный специалист коммуницирует с клиентами: перед передачей текста на выписку редактор запрашивает у заказчика письменно или устно информацию о деятельности компании, ее новостях, проводимых акциях, оказываемых услугах. В обязанности главного редактора также входит согласование с клиентами готовых уникальных текстов перед публикацией на сайте.
Каким образом редактор взаимодействует с клиентами
- Первое, что получает от редактора клиент, — это не текст. Это бриф (он же «анкета», он же «опросник») под его выписку. Никакой контент на сайте, сходном с клиентским по тематике (ссылка на который передается копирайтеру лишь как дополнительный, а не основной источник информации), лучше самого владельца компании не расскажет о специфике бизнеса и ее сильных сторонах.
«Когда вы письменно отвечаете на вопросы из брифа или даете устно по телефону интервью, я получаю от вас конкретные факты, цифры, примеры из практики работы. И тогда текст для вашего сайта выходит:
— не про какую угодно компанию из вашей ниши, а конкретно про вашу компанию и про рекламу именно ее услуг;
— не размытым со всеми этими пространными преимуществами «у нас самые низкие цены», «качественный сервис» и «многолетний опыт», которым не верят потенциальные покупатели, а конкретным и аргументированным. А если аргументам в тексте поверят — у вас купят товар или услугу. Поэтому еще раз призываю: заполняйте высланные брифы!» (c)
- После того, как клиент предоставил информацию под выписку текстов, редактор дополняет ею составленное СЕО-оптимизатором ТЗ и передает копирайтерам в работу.
- Написанный к сроку текст копирайтер передает старшему специалисту на проверку. В обязанности редактора на этом этапе входит проверка текстового контента для сайта на соответствие ТЗ, данным из брифа, орфографические и стилистические ошибки.
«Если изъять из процесса подготовки текстового контента для сайта редактора, копирайтерам придется бросить выписку и заниматься сплошь организационными вопросами: высылкой брифов, их обработкой, взаимодействием с СЕО-оптимизаторами, интервьюированием клиентов и прозвонами с целью напоминания заказчикам о вычитке высланного материала. Плюс копирайтерам бы пришлось откладывать подготовленные тексты на несколько суток, чтобы глаз «размылился» и позволил при вычитке спустя 2-3 дня увидеть собственные описки. Но тогда полетят дедлайны.
Задача редактора — как раз не допустить нарушения сроков выписки текстов копирайтерами и качественно вычитать их перед отправкой клиенту на согласование» (c)
- Далее ссылка на готовый текст в формате docs.google.com высылается клиенту на почту для финальной проверки. На этом этапе заказчик в течение 3 рабочих дней еще может внести в текстовый файл правки — и редактор учтет их.
- По истечении 3 дней отредактированный с учетом корректив клиента текст (или согласованный по умолчанию, если вдруг заказчик не нашел времени на ознакомление с высланным материалом, уехал в отпуск и не предупредил, заболел и не поставил в известность) передается СЕО-оптимизатору или менеджеру из службы заботы для размещения на сайте. И после публикации предъявляется клиенту в качестве ссылки на страницу веб-ресурса.
«Примечание для тех клиентов, чей сайт стоит на продвижении, и кому на вычитку высылаются SEO-оптимизированные тексты: моя задача — подготовить не статью в журнал «Королевские ворота», а текст, который устроит поисковые машины, поскольку его структура будет отвечать предъявляемым поисковыми системами требованиям. Чтобы текстовый контент понравился еще и перешедшим на страницу пользователям, не ленитесь пробегать высланный материал глазами. Смело вносите дополнения. Предлагайте коррективы. Учту и проработаю каждое пожелание.» (c)
Чем редактор не занимается
В должностные обязанности главного редактора, проверяющего тексты для сайта, не входит ведение допработ — они курируются менеджером из службы заботы. Также редактор не занимается вопросами SEO и рекламных кампаний — этим заведуют менеджеры по продвижению и контекстной рекламе.
Если у вас будет желание узнать, для чего вообще нужен текстовый контент на продвигаемых сайтах и почему он должен быть уникальным (т. е. представленным по сети Интернет в единственном экземпляре), напишите редактору на e-mail:
А для заказа продвижения сайтов в Калининграде воспользуйтесь формой заявки ниже: