Алгоритм Яндекса - “Палех”
Новый алгоритм от Яндекса — Палех. Что от него ждать? Что это такое? Попробуем разобраться вместе с «Мульти Сайт».
Яндекс тестирует новый алгоритм выдачи “Палех”
Яндекс и другие поисковики постоянно работают над улучшением своего поискового ресурса. Вводятся новые алгоритмы, направленные на качественную релевантную выдачу. Вводятся фильтры, благодаря которым спамные и некачественные ресурсы не попадают в ТОП.
В первой половине 2016-ого Яндексом активно использовался фильтр “Владивосток”, во второй половине и в данный момент интенсивно тестируется алгоритм поискового фильтра “Палех”.
Что такое “Палех”
Чтобы разбить поисковые запросы Яндекса по частотности, разработчики часто используют фигуру птицы: от клюва (наиболее частотные) до хвоста (низкочастотные). Большое количество низкочастотных запросов — данность, с которой поисковику нужно как-то учиться работать. С этой целью и был разработан новый алгоритм, получивший название благодаря Жар-Птице и палехской миниатюре.
“Палех” — это алгоритм, основанный на искусственной нейронной сети, впервые запущенный в ноябре.
Зачем? Чтобы находить документы не по словам в запросе или в документе, а по смыслу запроса и заголовка. Смысл одного и того же слова может быть разным. Поэтому алгоритм стал опираться на дополнительные данные. Например, на обезличенную статистику: на какие страницы перешли пользователи, задавшие определенный запрос в поисковике. Пример: вбив в поиск “фильм о том, как человек выращивал картошку на другой планете”, вы получите в выдаче информацию о фильме “Марсианин”. При этом на самих таких страницах может и не быть слов “картошка” или “планета”.
Последствия работы “Палеха”
Сложность заключается в том, что Яндексу необходимо тестировать “Палех” в режиме реального времени и вносить правки в работу алгоритма онлайн. Цель работы этого механизма благая: предоставить людям максимально разнообразную выдачу на один и тот же запрос, чтобы зафиксировать, что же чаще кликают, что рекомендуют друзьям в соц.сетях, где оставляют положительные отзывы и тд.
Но благими намерениями, как говорится, дорогу в ТОП не проложишь. Выдача в Яндексе уже меняется (и это — самое мягкое слово) и будет рандомно меняться в ближайший отрезок времени.
Встряска проходит по всему российскому интернету. Без исключений. Кого-то коснется сейчас, кого-то позже. Выбор тематик и последовательность их смены зависит только от Яндекса.
Что делать? Решение от Яндекса
“Если хочешь быть в ТОПе — плати”. Пока продвижение в Яндексе строится примерно на таком правиле. Каждый seo-специалист любой web-компании, в том числе и «Мульти Сайт», подтвердит, что seo-продвижение становится дороже.
В Яндексе работают тысячи специалистов из десятков подразделений. Очевидно, что для плановой работы и увеличения прибыли необходимы меры по привлечению потока клиентов в рекламную службу. В случае Яндекса — это контекстная реклама — Яндекс.Директ.
Когда выдача по неизвестным причинам игнорирует ваш сайт, независимо от региона, единственный способ привлечь клиентов — гарантированно оказаться в результатах выдачи. То есть воспользоваться, заказать контекстную рекламу в Калининграде для продвижения.
Большая встряска в Яндексе началась 9.12.16 очередным апдейтом. “Штормы” в выдаче огромны. Seo-специалисты принимают экстренные меры, пытаясь предсказать реакцию поисковика. Давно на форумах не было так жарко.
Компания “Мульти Сайт” остается в курсе событий, как и наши клиенты.
Наша команда отслеживает последние изменения и закономерности деятельности нового алгоритма.