AEO: как адаптировать продвижение бизнеса под рекомендации искусственного интеллекта
…Вот мы и вступили в эру искусственного интеллекта (ИИ). Восстания машин, слава богу, не произошло, но все прежние стратегии лидогенерации и продвижения бизнеса в интернете — бум! — и перестали срабатывать по отдельности.
Если раньше можно было обойтись одними только соцсетями или СЕО и иметь с этого роскошный трафик, то сегодня ИИ буквально принуждает предпринимателей задействовать все, повторимся, абсолютно все известные веб-инструменты, причем одновременно. Такова воля искусственного интеллекта, явленная миру предпринимателей через Ask Engine Optimization (Оптимизацию для Систем Поиска Ответа).
В этой статье мы рассказываем, что за явление такое AEO, откуда оно взялось, почему без него бизнес-продвижение отныне невозможно и как в изменившихся реалиях нравиться ИИ, чтобы по-прежнему занимать топ-10 поисковых систем.
Что есть AEO в контексте интернет-маркетинга?
AEO (Ask Engine Optimization) — это не какой-то новый алгоритм поисковых систем. И вообще не алгоритм. Это продвижение бизнеса в системах искусственного интеллекта. Цифровая маркетинговая стратегия, позволяющая оптимизировать весь контент, генерируемый вашей компанией, под алгоритмы, которые использует ИИ для формирования своего ответа с учетом недавно вошедших в нашу жизнь нейросетевых новинок: умных колонок, голосовых помощников (платформы вроде «Алисы», Siri, Alexa, Google Assistant), навигационных сервисов, диалоговых генеративных моделей типа ChatGPT, ЯндексGPT и прочих чат-ботов. И базируется эта AEO-стратегия на принципах «вопрос-ответ».
Но. В отличие от традиционного SEO (Search Engine Optimization), которое направлено на улучшение позиций в поисковой выдаче за счет того, что в ответ на ключевой запрос пользователя, вбитый в поисковую строку Яндекса и Google, ваш сайт дает релевантный ответ страницей с текстом про продукт/услугу, для AEO принципиально, чтобы вы точно, понятно и по существу отвечали на вопросы пользователей всюду: и на своем интернет-ресурсе (на посадочных страницах и в разделе FAQ), и в социальных сетях, и в «Отзывах» на Яндекс и Google Картах. То есть работали одновременно по всем фронтам. Иначе сегодня никак.
Ключевой инструментарий AEO: гайд к действию
ИИ учитывает информацию с сайта и отзывы о компании, он анализирует ваши соцсети, посты и сетевую активность, упоминания фирмы в рейтингах и многое-многое другое. И чтобы искусственный интеллект показывал в ответ на запрос пользователя именно вашу компанию, необходимо использовать комбинацию следующих 7 инструментов: поисковая оптимизация + контент-маркетинг + ведение социальных сетей + работа с отзывами + участие в рейтингах + подстройка под голосовой поиск + внедрение Q&A.
А теперь расскажем о каждом элементе из этого комбо подробнее.
1 . Поисковая оптимизация
Всегда была основной основ и остается фундаментом. Без этой базы ИИ может вовсе не заметить ваш сайт в Сети. Если вы не попадаете на радары пользователя, который проглядывает только первую страницу выдачи с ее 10 ссылками, то не попадаете и на радары нейросетей тоже. Так что продолжайте вкладываться в СЕО, сегодня это залог вашего успеха в Ask Engine Optimization.
2. Контент-маркетинг
Если SEO отвечает за видимость сайта в топ-10 поисковой выдачи, то контент-маркетинг доказывает «увидевшим» вашу экспертность.
- Делитесь своей экспертизой, демонстрируйте ее, публикуя полезные статьи, авторитетные кейсы, свежие новости на сайте и на сторонних интернет-площадках.
- Снимайте и заливайте на доступные каналы тематический видеоконтент — это даст еще лучший результат в плане оценки вашего бизнеса искусственным интеллектом, вот увидите.
3. Ведение социальных сетей
Нарабатывает социальное доверие к вашей продукции/услугам и авторитет бренда. Не ведете соцсетей — не даете ИИ оснований для доверия к вашему делу и упрочнения представительства вашей компании в интернете. Комментарии, репосты и лайки — индикатор того, что вы интересны людям. А искусственный интеллект, как вы уже поняли, отдает приоритет тому, что ценят люди.
Это архиважно: поскольку ИИ анализирует даже личные страницы владельцев бизнеса, а не только корпоративные аккаунты ваших менеджеров, специалистов и маркетологов, ведите страницу руководителя тоже. |
4. Работа с отзывами
Стимулируйте своих заказчиков оставлять их, а своих сотрудников — давать по ним обратную связь. Отвечайте на все отзывы (и на негативные тоже, обязательно!), причем на регулярной основе. А для этого раз и навсегда встройте работу с клиентскими оценками в свои рабочие бизнес-процессы. Потому что это в прямом смысле слова ваша интернет-репутация, с которой искусственный интеллект вынужден считаться.
5. Участие в рейтингах
Признание вашей организации в профессиональной среде, отраслевые премии и награды — это весомый аргумент, говорящий в пользу благонадежности компании и высокого уровня компетенций сотрудников, ее представляющих. Так что участвуйте в рейтингах и конкурсах: это повышает вашу ценность в глазах ИИ.
6. Подстройка под голосовой поиск
В целях экономии времени пользователи прибегают к нему сегодня все чаще и чаще. Поэтому максимально упрощайте свой текстовый контент до разговорных формулировок, чтобы адаптировать его под естественно звучащие голосовые запросы, задаваемые обывательским языком.
7. Внедрение Q&A
Интегрируйте формат Questions and Answers («Вопрос-ответ») в свои тексты и видео. ИИ это ценит и отдает команду поисковым роботам ранжировать ту компанию выше, что упреждает в своем контенте потенциальный вопрос клиента. А самые частые пользовательские вопросы — это «как», «где», «почему» и «почём».
Это любопытно: ChatGPT, к примеру, научился выдавать коммерческие варианты ответов, обращаясь к интернету. На запросы типа «Посоветуй магазин плитки в Калининграде» он даже включает в свои ответы ссылки на конкретные веб-ресурсы, а это говорит о том, что ваш сайт отныне тоже может высветиться в результатах выдачи ChatGPT и показываться вашим потенциальным клиентам. |
Резюмируем
Еще раз хотим заострить внимание на том, что вышеперечисленные инструменты сработают, только если использовать их в комплексе, а не что-то одно из. Поэтому начинайте применять эту комбинацию уже сейчас, иначе можно выбыть из бизнес-гонки, потеряв очень многое с учетом того, как сегодня развивается искусственный интеллект и какими темпами он входит в нашу жизнь.
Дополнительные подробности изложены в видео, записанном фаундером агентства поискового маркетинга «Мульти сайт», автором и ведущим программы «Цифровизация» на «Бизнес FM Калининград» Максимом Кучма:
Интересует Ask Engine Optimization? Ask «Мульти сайт»
Наша команда не просто создает сайты и продвигает их в интернете — мы помогаем бизнесу адаптироваться к новым реалиям, обучая предпринимателей смене цифровых форматов и разрабатывая для них эффективные и прибыльные онлайн-стратегии, идущие в ногу со временем. Вот почему мы находимся в топ-50 ведущих SEO-агентств России.
Хотите внедрить AEO в свои бизнес-процессы раньше конкурентов и обсудить шаги по усилению позиций своей компании в эпоху ИИ? Звоните или пишите нам через сайт. Мы разберем ваши задачи на бесплатной индивидуальной консультации, оценим ваши текущие ресурсы и перспективы роста и вместе выработаем AEO-стратегию для вашего бизнеса!