Разработка
и продвижение сайтов
Alt г.Калиниград, пр.Ленинский 131 оф.308

Адаптация сайта под мобильные устройства: адаптивная или мобильная версия?

Начнем с главного — зачем это нужно? Ответ лежит на поверхности — все больше пользователей выходят в интернет через смартфоны и планшеты, число покупок через мобильные устройства растет.

Чем будет полезна эта статья? 
— вы узнаете, почему Google отдает предпочтение адаптированным сайтам
— сможете проверить, адаптирован ли ваш сайт под мобильные устройства
— поймете, в чем отличия адаптивной верстке от мобильного сайта
— сможете подобрать оптимальный вариант адаптации.

По данным исследовательской компании StatCounter, мобильный трафик обогнал десктопный еще в 2016 году, а исследование Criteo «Обзор глобальной торговли» по второму кварталу 2018 показало, что больше 50% онлайн-транзакций проводятся через смартфоны и планшеты.

В прошлом году мы тоже провели небольшое исследование — выбрали около 70 сайтов наших клиентов из разных сфер бизнеса и проанализировали трафик, поступавший на них в разные периоды времени. Отметим также, что 85% сайтов находились на 1-2 страницах десктопной и мобильной выдачи Яндекса и Google (по высокочастотным и среднечастотным запросам).

Результат оказался внушительным — более 40% трафика пришло с мобильных устройств.

Поисковые системы учитывают рост мобильного трафика и обращают внимание при ранжировании на скорость загрузки страниц и удобство для просмотра на смартфонах и планшетах.

Например, когда Google проверяет сайты, он имитирует слабое интернет-соединение: тяжелые изображения, битые ссылки и медленная работа в целом укажут, что ваш ресурс не выдерживает борьбу с более «шустрыми» конкурентами.

А тут еще mobile-first индексация подоспела — с октября 2017 года Google начал переводить сайты на нее.

Mobile-first — разновидность индексации, при которой поисковик использует мобильные версии сайтов при ранжировании и формировании сниппетов.

На днях Google немного всколыхнул интернет-сообщество массовым переводом сайтов на этот тип индексации, и многие задумались об адаптации сайта под мобильные устройства.

 

Их трудно достичь и легко потерять. Твои позиции. © Google

 

Что выбрать: мобильный сайт или адаптивную верстку? Мы расскажем вам подробнее о них и дадим свои рекомендации.

Что такое адаптивная версия сайта?

Адаптивная верстка — тип веб-дизайна, при котором элементы сайта меняют размер, расположение в зависимости от разрешения экрана устройства.
Контент и его функционал не меняются, а перестраиваются: на десктопном браузере информация распределяется по нескольким колонкам, на смартфоне — выстаивается в один столбец, а активные элементы пропорционально увеличиваются.

Пример адаптивной версии сайта
Пример адаптивной версии сайта

 

Плюсы адаптива:

  • страницы корректно отображаются на любом типе устройств;
  • не страдает функционал;
  • не требуется создание дополнительных URL;
  • соответствие mobile-friendly (проверьте свой сайт на адаптивность, кликнув по ссылке);
  • на сайте улучшаются поведенческие факторы, снижается уровень отказов, что положительно отражается на позициях основного сайта.

 

Минус: нужны макеты под разные разрешения дисплеев

Что такое мобильный сайт?

Это отдельный шаблон, который специально создается под мобильные устройства. Он отличается от десктопной версии: отображаются не все блоки, элементы, контент, что и на главном сайте.

В адресной строке у таких сайтов меняется URL — к доменному имени добавляется «m», а также появляется возможность перейти на полную версию сайта.

 

Сравнение десктопной и мобильной версий сайта
Сравнение десктопной и мобильной версий сайта

 

Плюсы:

  • высокая скорость загрузки — мобильная версия достаточно «легкая», за что вас поблагодарят обладатели слабого интернет-соединения;
  • возможность выбора — пользователь может перейти на полную версию сайта;
  • соответствие mobile-friendly.

 

Минусы:

  • для наполнения сайта контентом (или при внесении изменений) приходится выполнять двойную работу (на обеих версиях сайта);
  • зачастую приходится отказываться от части контента;
  • находятся на разных доменах, что не улучшает позиции основного сайта (да-да, буква «m» вносит свою лепту).

 

Мы рекомендуем остановиться на адаптивной верстке:

  • поведенческие факторы улучшатся, а значит, позиции сайта будут расти;
  • проще вносить изменения и наполнять сайт контентом — не придется выполнять двойную работу (как с мобильной версией сайта), что сэкономит и время, и деньги.

 

В предыдущих статьях мы уже рассказывали о результатах применения адаптива. Например, в кейсе о продвижении автопроката мы наглядно показали, как изменились важные для продвижения факторы: глубина просмотра, время на сайте, показатель отказов и один из самых приятных результатов — рост позиций:

изменения важных для продвижения факторов после запуска адаптивной версии

Подведем итог: адаптивная верстка — отличное решение для укрепления ваших позиций, притока новых клиентов без больших финансовых затрат.

Перестаньте терять клиентов — закажите адаптацию сайтов! Срок исполнения — от 5 рабочих дней, стоимость — от 16 000 рублей, и никакой Google с mobile-first индексацией вам не страшен!

Хотите сэкономить время и деньги?
Обращайтесь к профессионалам!
Заполните форму и вы получите коммерческое предложение и рекомендации по продвижению вашего бизнеса
Оставьте заявку
Ваше имя: *
Телефон: *
Адрес сайта