Разработка
и продвижение сайтов
Alt г.Калиниград, пр.Ленинский 131 оф.308

Почему поисковая оптимизация не работает: 8 заблуждений заказчика

Тысячи сайтов находятся в топе по релевантным запросам и получают почти бесплатных клиентов каждый день. А вы уже поменяли нескольких подрядчиков, но результатов их работы пока не видно. Есть вероятность, что вы выбираете не тех оптимизаторов. Но дело не обязательно в этом. Иногда позиции сайта не растут по вине заказчика, который сам себе вставляет палки в колеса.

В этой статье мы рассмотрим 8 клиентских просчетов, которые могут мешать продвижению сайта.

1. Деньги, деньги, деньги…

Вам известно, под какой поисковик целесообразнее продвигать ваш ресурс — Google или Яндекс? На какую посещаемость и за какой срок можно выйти в результате оптимизации? Какой конверсии трафика из органической выдачи ждать? На какое количество посетителей в месяц рассчитывать? И когда же, в конце концов, окупятся ваши затраты на SEO?

Перед заключением договора на SEO-продвижение сайта, специалисты проводят предварительный расчет, чтобы распланировать все эти показатели. Рассчитать их самостоятельно без соответствующего опыта и знаний очень сложно. Поэтому наметьте ориентировочные рамки бюджета, в пределах которых вы готовы совершать вложения первые 6-9 месяцев SEO, но затем обратитесь к проверенным специалистам.

Проанализировав вашу отрасль и веб-ресурсы конкурентов, они при необходимости скорректируют эту сумму и разработают стратегию продвижения, которую позволит вести этот скорректированный и согласованный с вами ежемесячный бюджет. Просто будьте морально и материально готовы к тому, что:

  • того бюджета, который вы планировали выделить изначально, может быть недостаточно. Не потому, что веб-студия подрядчика пытается на вас нажиться, а потому, что таковы реалии. Реалии — это всегда сайты ваших конкурентов. Хотите догнать их? Вкладывайтесь в работы, чтобы стать, как они. Перегнать? Инвестируйте в то, чтобы в глазах поисковых систем стать еще лучше, чем конкуренты;
  • первые месяцы вы финансируете продвижение. Об отдаче и прибыли можно говорить после того, как сайт занял по ряду ключевых запросов топовые позиции. На это нужно время, в среднем — около полугода (этот срок варьируется в зависимости от ряда факторов). Если вы не готовы к таким долгосрочным вложениям — даже не затевайтесь с SEO.

И здесь у вас возникнет вопрос: «Ребят, вы серьезно? Я плачу за продвижение и не получаю отдачи? Да ну его, это ваше SEO!».

А теперь задумайтесь: вряд ли тысячи предпринимателей платят за продвижение просто так. SEO — это долгосрочное и выгодное вложение. Не верите?

Приведем конкретный пример: сайт автопроката. В Калининграде при запуске на него контекстной рекламы цена клика выше 400 рублей. Не лида, не успешной сделки — просто клика.

Предположим, что конверсия (1 лид) — 30%. Чтобы иметь 30 лидов в месяц, нужно иметь 100 кликов. Умножаем 100 на 400 рублей и получаем бюджет 40000 только на клики. А еще оплата за настройку специалисту и при необходимости доработку страниц.

И, заметьте, лиды есть, только пока вы платите за клики. В SEO же эффект долгосрочный. Продвижение в этом же сегменте в среднем обходится в 15-20 тысяч рублей в месяц. Если взять средний срок достижения топа (6 месяцев), сумма выходит значительно меньше полугодового расхода на контекстную рекламу.

Выгодно ли это? Судите сами! А чтобы посмотреть на конкретный результат по SEO в нише автопрокатов, можете прочитать наш кейс.

Также есть ниши, в которых контекстная реклама может дать результат лучше, чем продвижение. Чтобы понять, какой инструмент подходит именно вам, проконсультируйтесь со специалистами или прочитайте нашу статью «SEO или контекст  — что выбрать?»

2. Прошло уже две недели? Почему мой сайт не в топе?

SEO-продвижение сайта — это долго. Не нужно рассчитывать, что на следующий день после размещения текстов с ключевыми словами на него придут посетители из поиска и появятся первые лиды.

Мероприятия, которые проводятся на вашем веб-сайте прямо сейчас, дадут результат только через 6-9 месяцев. А возможно, придется ждать год или даже больше. Методичную и комплексную работу по оптимизации чисто физически нельзя выполнить быстро. Она требует глубокой аналитической вовлеченности и времени. Кроме того, сроки зависят от вашей ниши и активности конкурентов.

Будьте готовы планомерно и упорно работать над улучшением веб-ресурса. Вам предстоит доказать поисковым системам, что он полезен, удобен, информативен, нравится пользователям и дает релевантные ответы на их запросы. Еще раз: поисковая оптимизация сайта — это долгосрочная инвестиция. Но это всегда инвестиция в будущее.

Подробнее о том, что влияет на срок продвижения, можно узнать из нашей статьи.

3. Сколько вешать в граммах? Или как оценить результат

Перед началом сотрудничества выясните у оптимизатора, что он имеет в виду, говоря о результатах своей работы. Его трактовка может сильно отличаться от той, которую предполагаете вы. В SEO-кругах даже есть такое выражение — «сверить часы»: это когда ожидания заказчика согласовываются с задачами подрядчика во избежание разночтений подготовленного оптимизатором плана работ. Потому как измерять результаты CEO-продвижения можно с помощью множества различных показателей. Например:

  1. сайт проиндексирован поисковиками. Это уже результат;
  2. по некоторым запросам сайт показывается на второй странице выдачи. Это пока не топ, но тоже результат работы SEO-специалиста;
  3. по низкочастотным запросам сайт входит в топ-10. Эти запросы уже приносят определенный трафик.

Определитесь на старте с подрядчиком, как будете оценивать результат. Специалист будет знать, чего ожидает клиент, а вы поймете — как можно оценить промежуточные результаты.

4. Сайт не готов к оптимизации

Наличие у вашей компании веб-сайта еще не говорит о том, что он готов к оптимизации. Заниматься SEO бесполезно, если у ресурса есть проблемы технического характера. А их не может не быть, если он сделан на конструкторе, или на HTML, или на самописной CMS, с которой неудобно работать и которая не учитывает актуальные требования поисковиков.

Вполне возможно, что оптимизаторам еще до начала работ по продвижению придется переносить ваш сайт на современную CMS. А это может занять не один месяц и, следовательно, сказаться на сроках продвижения. К этому стоит быть готовым.

5.Только эти ключевые слова!

Есть заказчики, которым «кровь из носа» нужен топ по конкретным запросам. И неважно, что по этим запросам их товары или услуги не ищет ни один человек. Ни доводы специалистов, ни демонстрация статистики Яндекс.Вордстат их не переубеждают.

Или другой пример: заказчик выделяет три высокочастотных запроса и больше ни о чем не хочет слышать. А то, что его услуги ищут еще по сотне других частотных ключевых фраз и что они нужны для охвата целевой аудитории, роста посещаемости и наращивания объема сайта, — его, увы, не волнует.

Давайте определяться, вы доверяете подрядчикам или нет? Если нет, лучше поищите новых. Если доверяете — то дайте SEO-оптимизаторам выполнять свою работу. Вы профессионал в своей сфере, а они — в своей. Согласитесь, вам бы тоже не понравилось, если бы заказчики вздумали учить вас, как делать вашу работу.

6. Немножко «нагрешили» в прошлом и боитесь санкций

В результате легальной, так называемой «белой» оптимизации сайту ничего не грозит. Поисковые системы «наказывают» только те сайты, которые пользуются запрещенными («серыми» или «черными») методами продвижения. Если Google или Яндекс замечают что-то подозрительное, они могут понизить позиции сайта в выдаче, чтобы освободить место для честных и качественных ресурсов. За серьезные нарушения налагаются более жесткие и заметные санкции — например, бан, когда веб-сайт полностью удаляется из индекса.

Пренебрежение требованиями поисковиков может поставить под угрозу перспективы развития вашего бизнеса через Интернет. Поэтому, выбирая подрядчика по SEO, будьте очень внимательны и не доверяйтесь тем, кто использует нелегальные методы продвижения. Самая верная стратегия уверенного продвижения веб-ресурса в топ — его постоянное развитие и улучшение. В таком случае никакие изменения алгоритмов поискового ранжирования, санкции и фильтры вам не будут страшны.

7. SEO? Пффф, купите мне ссылок — и хватит!

Посты, комментарии, статьи — то есть все, что ведет ссылкой на продвигаемый ресурс, является важным фактором ранжирования. Да, качественная ссылочная масса может дать вашему сайту хорошую фору. Но для того, чтобы вывести его в топ, одних ссылок недостаточно: работать нужно и над внутренней релевантностью страниц, удобством пользования ресурсом и поведенческими факторами.

Поэтому закладывайте в бюджет на продвижение не только закупку ссылок, но и улучшение самого веб-ресурса. Закажите новый современный дизайн, запилите какой-нибудь удобный модуль или сервис, найдите хорошего райтера. Всю эту работу пользователи увидят и оценят в отличие от купленных ссылок, которые они не смогут ни увидеть, ни оценить.

8. Я вам деньги заплатил. Этого недостаточно?

Недостаточно.

В основе современного SEO лежит создание качественного пользовательского контента для целевой аудитории. Вы предоставили подрядчику всю необходимую информацию? Согласовали поисковые фразы для семантического ядра? Вычитали тексты перед публикацией на сайте? Никто не сделает это за вас.

Добиться результата в SEO можно только за счет полного взаимопонимания заказчика и подрядчика. Не получится просто выделить бюджет на продвижение, подписать договор с оптимизатором и получить топ. Поисковая оптимизация — это большая совместная работа, где часть задач подрядчик берет на себя, а часть ставит клиенту.


Небольшая памятка по задачам клиента при работе над SEO-продвижением:

  1. Выдать подрядчику доступы к сайту.
  2. Вовремя заполнять брифы и предоставлять необходимую информацию (фото, тексты, прайс-листы).
  3. Уведомлять специалистов обо всех изменениях (в ассортименте, в контактной информации, ценах и пр.) и значимых событиях (участие в выставках, акциях) ДО их реализации, а не после.
  4. Вовремя согласовывать правки, вычитывать тексты.
  5. Обеспечить бесперебойную работу сайта (вовремя продлевать домен и хостинг).
  6. Ни в коем случае не менять (без согласования с подрядчиком) и не вносить правки в:
    •  выполненные специалистами доработки;
    • адреса (URL) страниц веб-ресурса;
    • структуру сайта и его код;
    • текстовый и графический контент продвигаемых страниц;
    • — выстроенную сеть ссылок внутри сайта.
  7. Не вставлять на страницы контент, взятый с других сайтов в сети Интернет.
  8. Не копировать уникальный контент с продвигаемого сайта для размещения на других веб-ресурсах (в своих соцсетях, на втором родном сайте, в справочниках, каталогах и т. п.).

Итак, подведем итоги.

Почему поисковая оптимизация не работает? Как видите, причины того, почему сайт никак не доберется до первых строчек поисковой выдачи, могут крыться не в исполнителе. Надеемся, эта статья поможет некоторым заказчикам взглянуть на себя со стороны и прислушаться к доводам подрядчиков.

Полагаете, все же дело не в ваших заблуждениях, а в компетенции исполнителя? Тогда закажите бесплатный SEO-аудит сайта:

  • он покажет потенциал вашего веб-ресурса;
  • выявит ошибки оптимизатора, если таковые были допущены;
  • а вы будете знать наверняка, есть ли у вас повод сомневаться в качестве предоставляемых SEO-услуг.
Хотите сэкономить время и деньги?
Обращайтесь к профессионалам!
Заполните форму и вы получите коммерческое предложение и рекомендации по продвижению вашего бизнеса
Оставьте заявку
Ваше имя: *
Телефон: *
Адрес сайта