SEO-агентство, №1 в Калининграде по рейтингам
ул. Суворова 46А

Сам себе конкурент — как по-хитрому увеличить трафик

Среди прочих методов повышения получаемого трафика можно выделить один, совершенно не похожий на другие. Это — псевдоконкуренция.

Суть метода в том, что одна организация создает несколько сайтов одной и той же тематики, релевантные одному и тому же пулу запросов. Эти сайты заполняют собой поисковую выдачу, тем самым увеличивая количество трафика, который получает один владелец всех этих сайтов. Соответственно, увеличивается и количество потенциальных клиентов, что положительно сказывается на доходах компании. А реальным конкурентам приходится очень тяжело...

В теории для прогрессивных компаний этот метод может стать эффективным лайфхаком, однако на практике могут возникнуть существенные проблемы с ранжированием сайтов.

Данный метод воспринимается поисковыми системами (далее ПС) как «монополизация выдачи». Основная задача любой ПС — дать пользователям максимально релевантные ответы на все возникающие вопросы. Псевдоконкуренция же нарушает «гармонию» поисковой выдачи, размножая сайты-клоны, которые никак не разнообразят и тем самым ухудшают ее.

Эти сайты называются аффилиатами или склеенными. Иными словами, это сайты со схожей тематикой, которые принадлежат одной и той же компании.

Меры поисковых систем

Явление псевдоконкуренции не может остаться незамеченным поисковыми системами. Поэтому и Яндекс, и Google, и другие ПС применяют соответствующие меры по урегулированию результатов выдачи.

Яндекс ведет себя довольно непредсказуемо по отношению к аффилиатам. Сайты занимают диаметрально противоположные позиции по тому или иному запросу. То есть, если один из аффилиатов в топе, то второй находится далеко внизу. Невозможно предсказать какой сайт будет выше в выдаче, а какой ниже, а то и вовсе не будет учитываться в ранжировании по интересующим запросам.

Визуально это можно представить следующим образом:Позиции сайта

Google же в свою очередь просто-напросто пессимизирует (понижает позиции в выдаче) оба сайта.

Как не попасть под раздачу?

Необходимо быть крайне внимательными во время попыток создать второй сайт для псевдоконкуренции. Поисковые системы учитывают следующие моменты:

Факторы влияющие на аффилиат

Для того, чтобы избежать фильтров поисковых систем, в большинстве случаев достаточно будет исключить совпадение контактных данных. Также наличие уникального контента на обоих сайтах сыграет в вашу пользу. Однако, чтобы максимально себя обезопасить от склейки сайтов, важно учесть все 11 критериев.

Примеры из выдачи

В выдаче Яндекса есть много примеров псевдоконкуренции, которые не слишком уж и скрывают свою принадлежность к одной компании.

Пример одной компании в поиске

Сходства в доменах сайтов на лицо… Давайте посмотрим раздел Контакты.

Контакты компании

Совпадающие контакты на втором сайте

Адреса совпадают, но вот телефоны поставили разные. Хорошо 🙂

По остальным параметрам все, в принципе, в порядке (разный регистратор, разные ns-ы, разные даты регистрации).

Однако, схожести доменов и одинаковых адресов может хватить для того, чтобы попасть под аффилиат-фильтр. Время покажет.

Следующий и крайне интересный пример из детской тематики.

Совершенно случайно удалось обнаружить сайты-клоны, которые позаботились и поменяли все контактные данные, однако все-таки между некоторыми сайтами они пересекаются. Итак, смотрим.

Пример одной компании в поиске

Попадаем на 2 страницы с идентичным дизайном и одними и теми же карточками товара. Название домена также выдает принадлежность этих сайтов к одной и той же организации. Далее будет нагляднее.

Дизайн каталога на первом сайте

Дизайн каталога на втором сайте одной компании

Да они не просто заморочились… Они сделали разные названия для одного и того же товара, чтобы они не пересекались между сайтами, да еще и цены разные поставили на одних и тех же товарах (разница +-100 рублей).

Карточка товара на первом сайте

Карточка товара на втором сайте

Одинаковый дизайн карточек на двух сайтах

Разница цен у одной компании

Разница цен у одной на компании

Примерами дублей карточек товаров, по большому счету, являются все страницы этих двух сайтов. Контакты даже, вроде бы, разные...

Контактные данные

Все бы хорошо — поверили бы, что организации разные, если бы не Фарид Анэсович на свидетельстве, которое размещено на каждом сайте.

Выписка из налоговой службы

Выписка из налоговой

К слову, даже путь до файла “IP.pdf” одинаковый у сайтов. 

Запрос другой — товарищи все те же.

Еще пример двух сайтов в выдаче одной компании

Практически одинаковое доменное имя, практически одинаковый дизайн. Контактные данные разные, но все тот же несменный Фарид Анэсович с тем же расположением и названием файла сертификата.

Дизайн каталога

Аналогичный дизайн на втором сайте

Контакты

Контактные данные

Один владелец двух сайтов

Данные сайты встречаются еще по многим запросам из сферы площадок/домиков/стенок для детей.

Невооруженным глазом видна псевдоконкуренция. Грамотно продуманная и хорошо реализованная. Скорее всего, эти сайты будут замечательно ранжироваться, не мешая друг другу еще долгое время. Ребята действительно постарались на славу.

Подытожим. Хотите больше трафика, чем может дать ваш единственный, пусть и топовый сайт? Применяйте псевдоконкуренцию.

Последний пример ярко показывает, что лже-конкуренция существует и, при правильном подходе и грамотной реализации метода, такого рода сайты чувствуют себя замечательно на первой странице поисковой выдачи.

Можно ли попасть под раздачу и получить бан? Легко. Риски есть. «Всевидящее око не дремлет», но иногда можно увидеть работу профессиональных вебмастеров, которым все-таки удается побороть алгоритмы и искусственный интеллект ПС.

Всем топа! И пусть никакие фильтры вас не зацепят.

 

 

Подпишитесь на наши новости и будьте всегда в тренде новых событий!