SEO-агентство №1 в Калининграде по рейтингам
ул. Суворова 46А

Результат внедрения микроразметки на продвижение сайта

Сегодня можно немало услышать о том, что необходимо внедрять на сайт микроразметку - ее еще называют «семантической разметкой». Это позволяет получить полезные и конверсионные сниппеты в выдаче поисковых систем, а, значит, и увеличить количество переходов на ваш сайт.

пример микроразметки

Так ли это на самом деле?

Что такое микроразметка и зачем она нужна?

Микроразметка - это один из лучших способов помочь поисковым роботам понять, о чем та или иная страница сайта сообщает пользователю, а также где на странице размещен адрес компании, где указаны цены и где описание товара. При помощи микроразметки на самом деле можно выделить намного больше самых разных блоков на страницах кроме перечисленных.

Размечаемые секторы контента будут разными на разных страницах и зависеть от того, что именно вы структурируете. Так, например, на странице «Контакты» необходимо разметить адрес компании, телефон, почту. А на странице с карточкой товара - изображение товара, название, цену и другие поля.

Реализуется микроразметка путем добавления в html-код страницы специальных тегов, выделяющих полезную информацию. Например, микроразметка той же страницы с контактами будет выглядеть так:

код микроразметки

Структурирование данных таким образом позволяет поисковым системам правильно обрабатывать имеющуюся на странице информацию и предоставлять пользователю при введении того или иного запроса наиболее релевантный вариант ответа с отображением данных, взятых из микроразметки.

Но так ли это происходит в действительности? Всегда ли поисковые системы используют для формирования сниппета размеченные описания товара, цену, телефон и другие нужные владельцу сайта элементы контента?

Влияние микроразметки на формирование сниппета

Нами была внедрена микроразметка на сайт viza-market.ru в целях улучшения качества сниппетов. На сайте была размечена Главная страница и основные с услугами по оформлению виз в разные страны:

разметка страниц

Была применена микроразметка schema.org:

  • для Главной страницы - типа Organization;
  • для страниц с услугами - типа Product;
  • на всех внутренних страницах были размечены хлебные крошки.

После проведения работ страницы были проверены в Яндекс.Вебмастере на предмет валидности микроразметки:

Проверка валидности микроразметки

Проверка валидности мироразметки

Спустя 2 месяца после внедрения микроразметки мы проанализировали сниппеты:

в Яндексе:

Микроразметка тегов

Разметка тегов

в Google:

Разметка тегов

В нескольких сниппетах подтянулась только часть данных (где-то нет цены либо есть только телефон):

Разметка тегов

Разметка тегов

Google оказался менее чувствителен к микроразметке, чем Яндекс - в лучшую сторону изменений он продемонстрировал меньше.

В целом внедрение микроразметки изменило сниппеты 16 из 35 страниц в Яндексе и 6 из 25 - в Google. На 100% улучшить все сниппеты не удалось, но результат все равно хороший, смысл внедрять микроразметку на веб-ресурсы однозначно есть.

На данный момент мы планируем внедрить микроразметку на сайт интернет-магазина. В связи с этим было проведено исследование крупных ресурсов данного типа, успешно выполнивших структурирование страниц и демонстрирующих отличные результаты.

Рассмотрим один такой сайт интернет-магазина с микроразметкой. Здесь многие товары в выдаче имеют красивые привлекательные сниппеты:

https://gastore.ru/catalog/xiaomi/smartfon_xiaomi_redmi_5_plus_32gb_zolotoy.

Видим в коде страницы размеченные данные:

Наименование товара:

Разметка названия товара

Цена:

Разметка цены

Производитель, бренд:

Разметка производителя

Описание товара:

Разметка описания

Получаем сниппет:

сниппет после разметки

Еще один товар из этого же интернет-магазина:

пример разметки в сниппите

Но красивые сниппеты получаются не всегда. В данной карточке товара не размечена доставка (информация о ней не подхватилась в сниппет), да и цена вывелась не так, как было выше:

На страницах этого сайта размечено больше полей, которые содержит карточка товара, нежели на страницах услуг viza-market.ru - к примеру, промаркирована информация о доставке и бренде. В результате часть сниппетов получила дополнительный «бонус» - строку о доставке.

Дает ли внедрение микроразметки увеличение позиций и CTR?

Позиции сайта после внедрения микроразметки также выросли, но на сайте проводились и другие работы, поэтому однозначно сказать, что на рост позиций повлияло именно это, нельзя.

Рост позиций после внедрения микроразметки

Однако для ранжирования наличие разметки - это дополнительный плюс. Она служит своеобразным маячком для поисковых систем, давая им понять, что данный интернет-ресурс является более качественным, чем другой в выдаче.

На CTR по ряду проверенных нами запросов изменение сниппета влияния не оказало, т. е. кликабельность сайта в органической выдаче ни лучше ни хуже не стала.

Сказать с уверенностью, что CTR запросов не меняется после внедрения микроразметки, - нельзя, так как это зависит от множества факторов: насколько «красиво» сформировался сниппет, насколько цена данного товара (услуги) конкурентоспособна, на какой позиции находится сайт по данному запросу и т. д. Но можно с уверенностью утверждать, что полезный сниппет все равно намного лучше, чем хаотично собранный, и шансов заполучить клиента у такого сайта будет больше.

Сформировать более привлекательный сниппет микроразметка помогает однозначно, что показывает опыт внедрения ее на многих сайтах в Сети - в том числе и на viza-market.ru. Поэтому обращайтесь к SEO-специалисту, который подготовит техническое задание, учитывающее все тонкости, связанные с продвижением вашего сайта.

Подпишитесь на наши новости и будьте всегда в тренде новых событий!



Закрыть Оставить заявку
Закрыть Оставить заявку
Закрыть Оставить заявку
Закрыть Оставить заявку
Закрыть Оставить заявку на продвижение
Закрыть Оставить заявку на продвижение
Закрыть Оставить заявку на продвижение
Закрыть Рассчитать стоимость поискового продвижения
Закрыть Рассчитать стоимость контекстной рекламы
Закрыть Получить подарок