Разработка и продвижение сайтов в Калининграде

  • ул. Суворова 46А

  • Сайт 39цветов.рф: разбор аудита сторонней компании

    Как не попасться на непрофессиональный аудит сайта? Разбор устрашающего любого владельца сайта письма, пришедшего нашему клиенту от конкурентов.

    Сегодня еще кризис и заказчики SEO до сих пор думают что платят за воздух, а когда им предлагают продвинуть сайт в топ, исправить все ошибки и все это дешевле на 2-3 тысячи, да еще и "такие очевидные косяки находят". Ну грех не оставить своих сеошников и не придти к другим "профессионалам", да еще и денег меньше просят.

    Компании, занимающиеся поисковым продвижением и оптимизацией сайтов, часто проводят небольшие аудиты, чтобы убедить потенциальных клиентов воспользоваться их услугами.

    У нас есть сайт — 39цветов.рф, который стоит на продвижении 5 лет. Специалисты компании Мульти Сайт успешно осуществляют работы по его оптимизации. В очередном письме от конкурентов с предложением своих услуг был приложен краткий аудит сайта — в нем описывались проблемы ресурса.

    Мы провели разбор этого аудита. По результатам можно убедиться, что сотрудники компании, которые сделали рассылку:

    1. невнимательны;
    2. плохо разбираются в некоторых вопросах;
    3. пытаются напугать клиента, чтобы быстрее подписать договор.

    Разберем базовый аудит сторонней компании, на примере которого можно увидеть недочеты, свойственные многим другим SEO-агентствам.

    Возраст сайта и время окончания домена

    Ложная информация о дате окончания домена

    Тут очевидная небрежность исполнителей: данные в автоматически собранном аудите и поясняющей записке отличаются.

    Наличие и правильность файлов robots.txt и sitemap.xml

    Вывод конкурентов о некорректности настройки robots.txt

    robots.txt и sitemap — это служебные файлы, которые помогают роботам поисковых систем обходить ваш сайт, поэтому верные параметры в этих документах важны для поисковой оптимизации.

    В случае robots.txt все правильно, сейчас в индексе ПС есть мусорные страницы, которые нужно закрыть от поисковых роботов. Это — служебные документы, не влияющие на нахождение сайта в сети Интернет и ранжирование по запросам. Их наличие естественно для больших сайтов, так как ПС могут очень долго держать в индексе страницы, попавшие в поиск случайно.

    Файл sitemap.xml в автоматическом аудите найден, в поясняющей записке его уже нет.

    Вы самостоятельно можете проверить наличие этих файлов:

    • первый всегда должен открываться по адресу yoursite.ru/robots.txt
    • карта сайта обычно расположена по адресу yoursite.ru/sitemap.xml

    В других случаях вы можете увидеть эту информацию в файле robots.txt

    Путь к файлу sitemap.xml в robots.txt

    Проверка на аффилированность

    В данном пункте можно сделать несколько замечаний:

    • Во-первых, аффилированность имеет несколько другое значение. Если контактная информация на двух сайтах site1.ru и site2.ru совпадает (или частично совпадает), то Яндекс понимает, что оба указанных сайта принадлежат одной компании и считает их аффилированными.

    Для того, чтобы Яндекс признал два и большее число сайтов причастными к аффилированной сети, часто оказывается достаточно совпадения ассортимента товаров, их описаний и схожести доменных имен (даже без одинаковых контактных данных).

    К аффилированным сайтам у Яндекса особое отношение — его позиция заключается в том, что если сайты аффилированы, то в поисковой выдаче по одному запросу сайты не могут быть показаны одновременно.

    • Во-вторых, информация в автоматическом аудите и пояснительной записке не совпадает. Дублей страниц нет, и указанные страницы корректно отдают код 404 — страницы не существуют и не проиндексированы.

    404 ошибка на /index.html

    Визуальная проверкаОтсутствие адаптивного дизайна на сайте

    Согласно аудиту, сайт адаптирован под мобильные устройства.

    К нашему сожалению, мы не сделали мобильную версию сайта, поэтому адаптивной верстки на нем нет в силу небольшого бюджета проекта.

    Вполне возможно, что авторы аудита могли видеть ближайшее будущее, когда сайт дополнится адаптивной версткой, но, скорее всего, это банальная невнимательность и непрофессионализм.

    Выводы

    Если у вас есть бизнес и сайт, помогающий зарабатывать, то вы всегда будете целью для компаний, занимающихся SEO. Главный совет — при первом контакте отличать профессионалов от мошенников. Первые помогут вам заработать больше, привлекая клиентов, вторые просто хотят заработать на вас. Отличить их можно по допускаемым ошибкам, запугиванию и сгущении красок по поводу будущего вашего дела без них. Работайте с профессионалами!

    Подпишитесь на наши новости и будьте всегда в тренде новых событий!



    Закрыть Оставить заявку
    Закрыть Оставить заявку
    Закрыть Оставить заявку
    Закрыть Оставить заявку
    Закрыть Оставить заявку на продвижение
    Закрыть Оставить заявку на продвижение
    Закрыть Оставить заявку на продвижение
    Закрыть Рассчитать стоимость поискового продвижения
    Закрыть Рассчитать стоимость контекстной рекламы
    Закрыть Получить подарок